Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Путеводители     Кавказ     Средняя Азия     Среднегорье  


Восточный Кавказ

От автора

МЕСТО ВОСТОЧНОГО КАВКАЗА В СИСТЕМЕ БОЛЬШОГО КАВКАЗА

Как складывались части целого

Деление на зоны и регионы

Орография как соотношение cовременных водоразделов

Климат Восточного Кавказа

Ледники и реки

ПО ИНГУШЕТО-ХЕВСУРЕТСКОМУ РЕГИОНУ

Через горные ворота Кавказа

По Тереку

Бассейн Армхи

Мтиулетский хребет

Хребет Кидегани

По Пестрым горам

По водоразделу Пирикитской и Пиракетской Хевсуретии

Хевсуретский хребет

Мтиулетская Арагви

Гудамакарский хребет

Бассейн Хевсуретской Арагви

ПО ЧЕЧЕНО-ТУШЕТСКОМУ РЕГИОНУ

Бассейн Пшавской Арагви

Тианетский хребет

По Алазани.

Хребет Некерали

По Вайнахскому хребту от Ассы до Аргуна

Вдоль Чентыаргуна

Хребет Кхошгишта

Бассейн реки Андаки

Хребет Ацунта

Пирикитский хребет

Бассейн Шароаргуна

Ущелье Пирикитской Алазани

Ущелье Ларовнисцкали

Ущелье Тушетской Алазани

На велосипеде по ГВХ

Снеговой хребет

ПО РЕГИОНУ ДАГЕСТАНСКИЕ ГОРЫ

По ГВХ над водосбором Сулака

Ущелье Орицкали. Дагестанское - Мошота

Ущелье Килы

Богосский водораздел

Хребет Кад

По Андийскому Койсу

Ущелье Бедзеб - Джурмут - Аварское Койсу - "эстафета" одной реки

По ГВХ от караванного Джоахкацдага до караванного Диндидага

Над истоками Самура

По Нукатльскому водоразделу

Бассейн Каракойсу

Самурский хребет

Ущелье Дюльтычая

Ущелье Карасамура

Ущелье Ахтычая

По Самуру

По ГВХ от Динди до Чахыла

По ГВХ от Чахыла до Малкамуда

Чехычайская подкова

ПО РЕГИОНУ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ ГОРЫ

Ущелье Белоканчая

Ущелье Ахчая

Ущелье Тиканлычая

Ущелье Геокчая

Котловина Гирдыманчай

ГВХ от Базардюзю до перевала Салават

Самый сухой траверс ГВХ

По бассейну Кусарчая

Через прибрежные ворота Кавказа

Восточный Кавказ - Путеводители

Самый сухой траверс ГВХ

Восточнее Тфана Восточный Кавказ сразу теряет характер сурового высокогорья. Но сглаженные, платообразные и совсем без ледниковых вкраплений формы рельефа с отдельными останцами и сцементировавшимися осыпями тоже требуют сил, особенно если учесть, что речь идет о ГВХ, где вершины еще превышают 2000 и даже 3000 м и где жара и ветер будут не менее неприятными спутниками, чем туман и мороз. А за водой нужно спускаться с водораздельной линии (к истокам рек) или внимательнее выискивать на перевальных седлах ее выходы.

Осевая КТ через 18 км от сел. Вандам или через 14 км от сел. Хиналых приводит на перевал Салават (2896 м, 1А зимой). Отсюда на восток тянется 5 км ОПТ. Затем она сбегает по северному склону к истокам Агчая (правый приток Кудиалчая), а переход следует продолжать на юго-восток с очень резким набором высоты на узкое лезвие гребнеобразной вершины Карабурга (3346 м) - 2 км. Спуск с вершины и движение по ГВХ далее на восток происходит по широкому каменистому гребню без особо заметных взлетов и падений его - 11 км до вершины Годжадарабаши (3512 м). Еще более ровный гребень далее - 7 км до перевала Бабадаг (3387 м, 1 А) с осевой КТ на север, из котловины Гирдыманчая (см. маршрут 51). Вершина Бабадаг (3632 м) отстоит на 2 км от перевала на северо-восток, в северном отроге от ГВХ, и вблизи вершинной точки от перевала проходит ответвление осевой КТ - СПТ на пастбища в верховьях Бабачая и далее. Выйдя по ней с рюкзаками на водораздел отрога, на вершину можно сходить налегке, а далее продолжить путешествие на восток-юго-восток по ГВХ - 14 км до вершины 2901 м по суживающемуся гребню с относительно пологим спуском на север и сбросами и оврагоподобными промывами с южной стороны, в котловину Гирдыманчая. Такой же характер гребня ГВХ продолжается 10 км до вершины Гюлюмдосту (2713 м), откуда над южным обрывом еще 5 км до СПТ на перевале Гюлюмдосту (2270 м). Еще 3 км с падением высоты по узкому лезвию ГВХ над смешанным лесом справа (с юга) до вершины 2141 м и 4 км почти без перепадов высот до вершины Калгийз (1991 м). ГВХ становится еще ниже через 3 км - на перевале Калгийз (1590 и 1500 м), через который тянется осевая КТ из сел. Астрахановка в пос. Конагкенд. Затем ГВХ становится пологим, с обилием оврагов-промоин в обе стороны, достигая через 12 км в вершине Дибрар высоты 2209 м, и после южного обрывчика с него с осыпями в промоинах стены через 14 км еще раз резко сбрасывает высоту - к дороге Хильмилли - Алтыагач, проходящей через ГВХ на высоте 1470 м. Да и само селение Алтыагач практически расположено на ГВХ, на высоте 1150 м, в 3 км от его осевой линии. От Алтыагача имеются автодороги к железнодорожной станции Килязи на линии Баку - Москва и непосредственно в Баку через Сумгаит. Общая длина перехода от перевала Салават 95 км, а с добавлением подходов от пос. Вандам - 113 км.







  
В горах, где часто приходится совершать походы по безлесным зонам, туристы вынуждены использовать в качестве топлива горючие газы, керосин или бензин. Сжиженные газы В последнее время все большее применение в качестве нагревательных приборов находят газовые кухни. Топливом здесь служат следующие виды сжиженных
Моя карьера инструктора переводчика имела все шансы закончиться, не начавшись, поскольку мое первое выступление в этой роли оказалось более чем неудачным. У меня была короткая передышка в работе в лагере Белалакая , когда туда прибыли трое австрийцев, намеревавшихся взойти на несколько
Агибалова В. В. , Бероев Б. М. Туда, где парят орлы. Орджоникидзе, 1967. Агибалова В. В. , Виленкин В. Л. Среди вечных снегов и ледников. Орджоникидзе, 1973. 3алиханов М. Ч. Снежные лавины и перспективы освоения гор Северной Осетии. Орджоникидзе, 1974.
Редактор Расскажите
о своих
походах
Обычно небольшая по весу и по размерам палаточная печь в лыжном походе столь сильно влияет на все лагерное хозяйство, быт, состав работ и распределение стояночного времени, что почти каждая группа использует, а в большинстве случаев и изготавливает эту печь по своему. Вариант, о котором идет здесь речь, необычен тем, что печь снабдили
1983 г. Бурное развитие средств сплава в последнее десятилетие, совершенствование тактики, техники управления судами, использование простых и надежных средств страховки в водном туризме создали реальную возможность для увеличения интенсивности работы на маршруте. Если раньше на постройку плота уходило несколько дней, то сейчас привезенные с собой
Сл. Нов. Без. Напр. Пол. Сумма М 1 Джулий А. В. ( Москва) Центр. Тянь Шань, Китай VI 445 400 60 155 90 1150 1 2 Лебедев А. А. ( Москва) Китайский Памир V c эл. VI 180 345 90 45 70 730 2 3 Черник С. И. ( Москва) Алтай VI 145 215 130 90 75 655 3 4 Фомичев О. Г. ( Москва) Алтай


0.366 секунд RW2