Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Несколько новых узлов

Незатягивающиеся петли

Натяжные петли

Буксировочные петли

Соединение тросов, когда один из них имеет петлю

Соединение двух тросов, когда оба имеют петли

Соединение тросов без петель

Несколько новых морских и сухопутных узлов

А.Г. Кузнецов (Казань)
Несколько новых морских и сухопутных узлов

• Незатягивающиеся петли
• Натяжные петли
• Буксировочные петли
• Соединение тросов, когда один из них имеет петлю
• Соединение двух тросов, когда оба имеют петли
• Соединение тросов без петель


Морских узлов известно немало, но пригождаются они и на суше в самых разнообразных ситуациях. Однако бывает, что сталкиваешься с проблемой, когда все известные по книжкам узлы для ее решения подходят не вполне, и приходится придумывать что-то свое. Предположим, надо при помощи синтетического троса вытащить из грязи застрявший там груженый Камаз. Тягач дергает с разгона взад и вперед, простой гачный узел (№ 45 по нумерации узлов на этом Сайте) соскочит. На фаркоп хорошо бы накинуть огон или петлю, типа булиня. Но булинь при таких нагрузках, несоизмеримых с силой рук, затягивается намертво, иногда узел от трения и нагрева буквально сваривается. Если его потом все же надо развязать, то руками это сделать совершенно невозможно, разве что методом Александра Македонского. То же относится к большинству других "незатягивающихся" петель и "петель среднего". Также когда надо привязать трос к петле обычно рекомендуют брамшкотовый или рифовый узлы, но и они после большой нагрузки также становятся "мертвыми". После подобных опытов я стал обращать внимание на те узлы и петли, которые легко отдаются независимо от величины приложенной нагрузки. Таких оказалось не слишком много. Из петель чуть ли не единственным подходящим оказался двойной гачный узел. Я его когда-то увидел, кажется, в большой книге Григорьева и Грязнова, "Атлас такелажных работ", издание около 1951 года, альбомного формата, название точно не помню. После снятия нагрузки эту петлю не надо специально развязывать, она просто "распадается". Из соединительных узлов после больших нагрузок очень хорошо отдается плоский узел. По моим наблюдениям концы у него подвязывать не нужно, как это обычно рекомендуют. В "перекошенном" от нагрузки виде он отдается ничуть не хуже. Из подобных узлов с ним может сравниться опубликованный на Сайте Сонный, № 176.


В дальнейшем я попытался на основе известных элементов разработать собственные варианты узлов и петель, которые совершенно не затягиваются при большой переменной нагрузке, так же, как упомянутые узлы. В среднем они требуют несколько большего времени для завязывания, но это время может окупиться быстротой их отдачи.


Узлами я занимался в основном в конце 80-х и начале 90-х. Хотя пишу, что они новые, но полной уверенности нет, и может быть Вы это уточните. Сам я лишь однажды напечатал несколько штук в вузовской многотиражке, где раньше работал. С интересом прочитал "узловую" страничку на Вашем сайте и, чтобы мои узлы не лежали втуне, решил послать их Вам. Возможно, что-то и пригодится.



А.Г. Кузнецов







  
Служат для опоры и страховки на подъеме или спуске по крутому склону. Общие требования: 1. В верхней точке перила закрепляются на надежном пункте (дерево, судейская петля, судейский карабин). 2. На нижнем конце перил вяжется контрольный проводник. 3. Если нижняя точка перил находится на полке или на крутом склоне,
Отбыв воинскую повинность, я немедленно предпринял дальнейшие шаги подготовки к специальности полярного исследователя. К этому времени я уже успел прочитать по этому предмету все книги, какие только мог раздобыть, причем меня поразила одна слабая сторона, общая большинству прежних полярных экспедиций.
Орографическая схема Малого Кавказа. Хребет Кырксигнах (№46 на схеме) водораздел бассейнов правых притоков Куры Агстева на западе и Гасанлу на востоке. Сложен вулканогенными породами, песчаниками. Тянется на 55 км от Мургузского хребта (4 км восточнее вершины Бабахая)
Редактор Расскажите
о своих
походах
•• Кусок ткани х/б К •• Кусок ткани капрон К •• Булавка английская К •• Нитки х/б К •• Нитки капрон К •• Иголка К •• Стропа К •• Веревочка К •• Проволочка К ••••• Запасные темные очки 1 •• Запасное стекло К •• Липкая лента К •• Прищепка К •• Тара для личного ремнабора К
В суровые годы Великой Отечественной войны физкультура и спорт получили иное применение. Мужественные и волевые с порте мены влились в ряды героической Советской Армии, в партизанские отряды, готовили пополнение для фронта, стояли за станками. Каждый
Руководитель команды Маршрут (регион) КС Сроки Сл. Нов. Б. Н. Пол. СБ М Блошкин С. И. (г. Барнаул) р. Аргут с прох. Карагемского прорыва (Алтай) VI 20. 08 09. 09 . 2003 635 427 262 76 82 957 1 Постнов Д. Э. (г. Саратов) р. М. Сумульта р. Б. Сумульта р. Кадрин р. Катунь (Алтай) VI 7. 07


0.083 секунд RW2