Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Альпинизма, 1939

Положение о значке "Альпинист СССР" I ступени

От авторов

Советский альпинизм

Краткие сведения о горах

Карта

Краткие сведения по метеорологии

Ледники

Физическая подготовка альпиниста

Упражнения

План тренировки

Снаряжение альпиниста

Ледоруб

Кошки

Веревка

Карабин и крючья

Обувь

Очки

Рукзак

Штормовой костюм

Спальный мешок

Палатка

Кроме того

Режим и темп движения

Применение веревки

Подъемы

Спуски

Охранение

Самоохранение

Скальная техника

Советы скалолазу

Техника передвижения по льду, снегу и фирну

Прохождение снежных мостов

Извлечение из трещины

Прохождение ледопадов

Прохождение ледяных, фирновых и снежных склонов

Прохождение ледяных склонов

Рубка ступенек

Передвижение по снежным и фирновым склонам

Подъем по снегу

Спуск

Траверсирование склонов

Бивуак в горах

Опасности гор

Дождь

Буря и холод

Гроза

Туман

Горные реки

Наступление темноты

Солнце

Камнепады

Лавины

Три четверти

Спасательная работа

Транспортировка по скалам

Транспортировка по фирну и по снегу

Транспортировка в долине

Извлечение из трещин и лавин

Тактика восхождения

Техника Альпинизма - 1939 - Материалы

Спуск

По снежным склонам, спускаются прямо вниз.

По неопасным и некрутым склонам следует идти всем альпинистам одновременно, сохраняя между собой интервал. Для того чтобы при падении не сшибить впереди идущего, каждый альпинист, идущий позади другого, отступает несколько в сторону, прокладывая свой след и соблюдая ступенчатый порядок движения связки. Надо идти осторожно, следя за каждым своим шагом, наблюдая за движением впереди идущего.

Корпус во время спуска несколько наклонен вперед. Носки ног все время приподняты вверх, нога энергичным ударом каблука вбивается в склон. При перестановке ног одна из них, находящаяся позади, неизбежно сильно сгибается, и альпинисту невольно хочется опустить носок вниз. Этого допускать нельзя, поскольку передняя нога еще не закрепилась и альпинист может легко поскользнуться. По тем же соображениям безопасности нужно отнимать ногу от ступеньки, возможно более вертикально поднимая носок.

Рис. 31. Спуск по снежному и фирновому склону.
При спуске по крутым склонам с мягким снегом альпинисты-новички при неуверенном шаге стремятся сесть на снег. Этого допускать нельзя. Если альпинист срывается, он должен приложить все усилия к тому, чтобы удержаться на ногах, сразу же повернув шись боком к склону. В случае падения на снежных склонах нужно, не теряя присутствия духа, быстро перевернуться на живот и, широко раскинув ноги, тормозить носками ботинок и лопаткой ледоруба. Нужно тормозить, прижав рукоятку ледоруба подмышку согнутыми руками и навалившись всем корпусом на ледоруб. Одной рукой альпинист держит ледоруб за головку, другой—за рукоятку около штычка. На ледяных и твердых фирновых склонах тормозят клювом ледоруба.

При торможении на этих склонах надо поднимать ступни ног, чтобы не зацепиться кошками за склон. В противном случае произойдет столь резкая остановка, что альпиниста перебросит головой вниз и он уже потеряет возможность затормозить.

На крутых снежных склонах нужно спускаться лицом к склону. Ноги вбиваются носками в склон возможно глубже до плотного снега. Охранение производится через ледоруб. Альпинист самоохраняется, придерживаясь двумя руками за ледоруб, глубоко втыкая его перед собой, так же как он это делает при подъеме по крутому склону с глубоким снегом. Можно придерживаться одной рукой за ледоруб, воткнутый сбоку, а другую глубоко вбивая в снег или, что ещё надежнее, вбивая обе руки глубоко в склон. Спускаться надо поочередно, применяя охранение через ледоруб.

Для большей безопасности и ускорения спуска на снежных склонах применяется спуск втроем. Таким спуском могут пользоваться только связки из трех альпинистов. Первым спускается средний из связки на двойном охранении крайних. Спускающийся следующим один из крайних проходит мимо среднего и спускается ниже на всю длину веревки. Это же повторяет второй крайний, а затем и средний, который спускается между крайними на всю длину. веревки. Каждый из альпинистов спускается по своему следу. Преимущества этого спуска заключаются в том, что альпинисты проходят без остановок двойное расстояние и все время находятся на двойном охранении.

Спуск по фирновым склонам производится также прямо вниз. На крутых склонах с твердым фирном ступеньки делают лопаткой ледоруба. Иногда во время спуска по снежным склонам из-за рассеянного света или тумана бывает плохая видимость. Брошенный вниз комок снега или другой предмет помогут ориентироваться, покажут крутизну склона.







  
В горах, где часто приходится совершать походы по безлесным зонам, туристы вынуждены использовать в качестве топлива горючие газы, керосин или бензин. Сжиженные газы В последнее время все большее применение в качестве нагревательных приборов находят газовые кухни. Топливом здесь служат
1. Очень хотелось бы оставить вступление: Это мое личное восприятие. Другие могут видеть все по другому. И это будет справедливо . 2. У меня даны документальные записи переговоров со всеми литературными недостатками. Не совсем уверен, что их надо причесывать. . .
Маршруты из долины Хареса. Наиболее удобен подъезд к Суганскому хребту с юга по долине реки Урух. Ее исток Харес начинается в понижении между Главным и Боковым хребтами, а его долина открывает подходы к центральной, самой высокой, части Сугана и к перевалам участка Главного хребта,
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку во льду.
1983 г. Бурное развитие средств сплава в последнее десятилетие, совершенствование тактики, техники управления судами, использование простых и надежных средств страховки в водном туризме создали реальную возможность для увеличения интенсивности работы на маршруте. Если раньше на постройку плота уходило несколько дней, то сейчас
С самого утра, до завтрака, пробежались далее по еле заметной тропе и нашли таки выход на седловину. Решили не сильно спешить (дался первый день и болело все тело) и потому вышли с лагеря только к 11. 30. До обеда спокойно дошли до седловины. Не доходя до седловины


0.075 секунд RW2