Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Походы     Приглашаю в поход     Горные отчеты (Азия)     Горные отчеты (Европа)     Лыжные отчеты     Водные отчеты     Пешие отчеты     Официоз     Суперпутешествие  


Терскей (Сальников-1993, Новосибирск)

Краткая характеристика района похода

Материальное обеспечение группы

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПЕРЕВАЛОВ

Перевал Арчалытор Сев. (2А, 4200)

Перевал Слоненок (ЗА, 4700)

Перевал Облачный (2Б*, 4400)

Непрохождение перевала Буревестник (2А, 4400)

Перевал Западное Плечо пика Каракол (3А*, 4800)

Безуспешный радиальный выход на пик Каракол

Продолжение спуска с перевала Западное Плечо пика Каракол

Радиальный выход на перевал Онтор (1Б, 3900)

Перевал Джигит (3А*, 4800)

Переправа через реку Куйлю Восточная

Перевал Магнит (ЗА, 4700)

Перевал Амундсена Западный (3А, 4500)

Перевал Томичей (ЗА, 4800)

Перевал Конституции (2Б, 4600)

Перевал Талдысу Малый (ЗА, 4700)

Выводы и рекомендации

Терскей (Сальников-1993, Новосибирск) - Горный туризм - Отчеты

Перевал Амундсена Западный (3А, 4500)

Перевалов Амундсена два: Западный и Восточный. Оба ведут с северной ветви ледника Теректы на ледник Борду Западный, но их цирки разделены отрогами. Оба перевала примерно одинаковы по сложности и по характеру, но Восточный несколько выше.

Мы предполагали сначала проходить восточную седловину в связке с перевалом Томичей, но, посмотрев на цирк перевала Амундсена Восточный, поняли, что в связке это не ходится. Поэтому решили переходить западную седловину как более близкую (кроме того, по западной у нас было больше информации).

В день прохождения перевала Магнит нам удалось также подойти под самый взлет перевала Амундсена Западный; туда ведут очень удобные ровные морены по левому борту ледника, выложенные желтыми мраморными плитками (на них мы и заночевали). Наутро за час с небольшим поднялись на седловину пешком по плотному снегу по следу когда-то давно сошедшей лавины (~300 м, 30-35°). Тур был на соседней седловине справа, с запиской от 1986 г.

На северную сторону по всей длине седловины обрывается большой карниз. Спуск мы начали не с того места, где был тур, а с того, куда поднялись первоначально (там карниз меньше). Прорубать его не стали (он крепкий), а для устройства снегосброса использовали не один, а два ледоруба: один подкладывается непосредственно под снежный щит, а другой - на край карниза. Таким способом можно легко сдернуть снегосброс даже с "отрицаловки".

Всего повесили на спуске 4 веревки (200 м перил), все на снегу, крутизна 50-60°. Ниже последнего бергшрунда склон делается положе (до 35°), там мы шли уже без перил, просто в связках. Всего на спуск было потрачено 2 часа. Общий перепад высоты на спуске с седловины составляет 400-500 м. Несмотря на значительную крутизну, на склоне довольно много снега (до 40-50 см), и, если бы мы шли не рано утром, было бы, наверное, очень лавиноопасно.

Перевал Амундсена Западный может вызвать проблемы при прохождении в направлении, обратном нашему: во-первых, лавинная опасность, которая, по-видимому, является неотъемлемой чертой этого перевала, и, во-вторых, вышеупомянутый мощный карниз на седловине. Рекомендуем эту информацию учесть при планировании его прохождения другими группами.







  
По степени воздействия климатогеографических факторов на человека существующая классификация подразделяет (условно) горные уровни на: низкогорье до 1000 м. Здесь человек не испытывает (по сравнению с местностью, расположенной на уровне моря) отрицательного влияния недостатка
Темза в воскресном убранстве. О лодочных костюмах. Перед мужчинами открываются большие возможности. Отсутствие вкуса у Гарриса. Куртка Джорджа. День в обществе юных модниц. Памятник миссис Томас. Человек, который не восхищается могилами, склепами и черепами. Гаррис приходит в бешенство. Его высказывания
От Пржевальска на автомашине можно проехать по предгорьям 9 км до лесхоза, дальше на протяжении 8 км по ущелью Каракол идет лесовозная дорога, по которой можно проехать только на грузовой автомашине (лучше с двумя ведущими осями). Автомашину для поездки можно получить
Редактор Расскажите
о своих
походах
Личное снаряжение это, прежде всего, одежда. Совместить в одной одежке все требование горного туриста дело практически безнадежное, во всяком случае в наше время и за разумные деньги. Поэтому мы берем в горы довольно много разных вещей, но делаем это с умом, так что в результате чувствуем себя комфортно и в дождь, и в жару и в холод, и при этом
Вместе со своим другом слесарем Константином Харченко Белецкий решил продолжить работу по модернизации координатно расточного станка. Еще перед войной он оборудовал свой СИП фрезой и дополнительным координатным столиком. Теперь они с Харченко изготовили


0.049 секунд RW2