Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Карабинные узлы

Вступление

Немного полемики

СХВАТЫВАЮЩИЙ узел (3-й способ вязки)

Узел ШТЫК

Узел БАХМАНА

СХВАТЫВАЮЩИЙ с карабином

Узел ГАРДА (Петля Гарда)

Связывание двух слег “КРЕСТОМ”

МАРКЕРНЫЙ узел (второе применение)

Узел УИАА

Карабинная удавка

Компенсационные петли

Схема закрепления веревки в тормозном устройстве типа “восьмерка”

Схемы протравливания нагруженной веревки

ПОЛИСПАСТЫ

Организация навесной переправы с продергиванием веревки после переправы последнего участника

Узел “на ложку”

Карабинные узлы - Материалы

Схемы протравливания нагруженной веревки

На точке страховки крепится карабин. На него надевают тормозное устройство типа “ВОСЬМЕРКА”. Середина рабочего конца веревки закрепляется в тормозном устройстве. На самом конце вяжется узел восьмерка, в который встегивается карабин. Восьмерка вместе с карабином обводится вокруг грузовой точки (дерева, выступа рельефа) и застегивается карабином на коренной (нагружаемый) конец. Если вдруг лопнет грузовая петля, рассыпется “ВОСЬМЕРКА” или разорвется ее карабин, то нагруженная веревка повиснет на карабинной удавке. При необходимости снять нагрузку карабин удавки отстегивают, веревку разматывают, освобождая тормозное устройство, сквозь него протравливают веревку и этим снимают нагрузку.

В случае отсутствия отдельного куска основной веревки, поступают следующим образом - на веревке вяжут австрийский проводник, в него встегивают карабин, на карабин одевают “ВОСЬМЕРКУ”, рабочий конец обводят вокруг выступа рельефа и закрепляют в “ВОСЬМЕРКЕ” Как и в первом случае, ходовой конец веревки закрепляют на коренном, образуя карабинную удавку. При нагрузке “ВОСЬМЕРКУ” может прижать к выступу рельефа и последующее протравливание веревки составит проблеммы. Лучше сразу рассчитать длину рабочего конца так, чтобы при нагрузке вся система повисла в воздухе.

Схемы протравливания нагруженной веревки






  
Устройство в виде восьмерки, выполненное из прочного алюминиевого сплава. Применяется как элемент трения при верхней и нижней страховке и как элемент фиксации при фиксирующей страховке и самостраховке. На соревнованиях допускается стандартная восьмерка, изготовленная по технологиям, исключающим наличие в металле пустот и трещин. Она должна
Пока Мод в Сиэтле ремонтировалась и принимала на борт новые запасы продовольствия, я вернулся на родину, чтобы раздобыть денег. Это было в январе 1922 года. С глубокой благодарностью я услышал, что стортинг (Стортинг норвежский парламент Прим. ред. ) ассигновал 500 000 крон на продолжение экспедиции Мод . Дар этот был для
Орографическая схема Малого Кавказа. Хребет Михтукянд (№78 на схеме) платообразный водораздел верховий левого притока Куры Тертера и правого притока Аракса Акеры. Сложен лавами. Является типичной перемычкой между меридиональными хребтами Сюникским на западе и Карабахским на востоке. Начинается
Редактор Расскажите
о своих
походах
•• Маршрутка 1 ••••• Карты 1 ••••• Описания 1 •••• Записная книжка 1 •••• Карандаш 1 •••• Планшет 1 •••• Командирская мензурка (для спирта) 1
Трехлетнее руководство ЦТЭУ альпинистскими учебными лагерями, как уже отмечалось, привело к серьезной задержке развития массового альпинизма. За это трехлетие не было восстановлено ни одного альплагеря. Из существовавших до перехода в ЦТЭУ 24 действующих вернулось в спортивные
Талдысу Малый, наш последний перевал, ведет с ледника Аютор на ледник Талдысу Малый. Подъем на него осыпной, местами заснеженный, 250 300 м, крутизна 35 40°. Снега мало, и он смерзшийся, так что лавинной опасности нет. Поднялись на седловину за 40 минут. В туре записка от 1984 года. Погода плохая: облака, туман,


1.902 секунд RW2