Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Походы     Приглашаю в поход     Горные отчеты (Азия)     Горные отчеты (Европа)     Лыжные отчеты     Водные отчеты     Пешие отчеты     Официоз     Суперпутешествие  


Терскей (Винокуров-2002, Москва)

Справочные сведения о походе

Список участников

График движения

Техническое описание

Подъезды и подходы

Перевал Колпаковского

Вершина Котор

Перевал Боковой

Перевал Дополнительный

Перевал Котор

Перевал Загадка Западная

Перевал Бороко Южный

Перевал Облачный

Перевал Бригантина

Перевал 50 лет Октября

Вершина 50 лет Труду (Пенсия)

Отходы и отъезды

Схема района

Терскей (Винокуров-2002, Москва) - Горный туризм - Отчеты

Перевал Бороко Южный

Категория сложности: (2.3.5)
Высота: 4400
Характер: снежно-ледовый
Ориентация: запад-восток

Расположение: В южном отроге главного хребта Терскей-Алатау, разделяющего ледники Колпаковского и Бороко. Связывает восточную ветвь ледника Колпаковского и юго-западную ветвь ледника Бороко Западный.

Пройден: 23 августа 2002 г. С запада на восток.

Использованное снаряжение: Лыжные палки, ледорубы, кошки, системы, верёвки, каски, ледобуры.

Обедаем на морене у конца скального отрога, разделяющего ветви ледника Колпаковского, ведущие к перевалам Загадка Западная, - Надежда и Бороко - Педагогов. Эта морена первые метры движется вверх (!), из небольшой ледовой депрессии под отрогом. 1 час из-под перевала Загадка Западная.

Идём к перевалам Бороко по открытому, потом закрытому леднику. В верхней его части, там, где он из пологого превращается в горизонтальный, выше перевала Белый - обширная область разрывов. Лавируем в связках, проходя эту область ближе к правому борту.

Поравнявшись с седловиной, идём к ней, пересекая ледник. Здесь разрывов немного меньше, но петлять приходится всё равно изрядно.

Фото 24.

В отчётах мы нашли описание двух близлежащих седловин под одним названием - Бороко. Так, в отчёте 4578 МГЦТК описано прохождение северной седловины, а в отчёте 4601 - южной. Мы выбрали южную. Фото 24.

Ночуем под перевалом, на горизонтальном участке. 1.5 часа от отрога. (~4300 м) [7.5 км за день]

[23/08/2002] С горизонтального ледника на перевал ведёт слабо разорванный снежный склон крутизной 15-20°, 100 м. Подъём 10 минут.

Седловина узкая, снежная, зажатая скалами. Тур на скальном гребешке слева по ходу. Там же, на гребешке старая спусковая петля и древняя самодельная морковка.

Фото 25.



Мы же решили спускаться прямо вниз, по голому льду, используя ледобур-самовыверт. Фото 25.




Фото 26.



Вешаем четыре верёвки перил, от 50 до 40° до засыпанного бергшрунда. Фото 26. Дальнейший путь пешком по плотному снегу. 1.5 часа от седловины.




Фото 27.

Обходим два ледопада справа по ходу. Верхний - немного лавируя у его борта (фото 27), второй - спокойно. Второй ледопад уже открыт, без снежного покрова.



Фото 28.



Спускаемся по пологому открытому леднику к реке Бороко. Фото 28.






Фото 29.

Нижняя часть и язык ледника имеет крутизну 15-25°, 500 м. Фото 29. Ниже льда грязь по колено. 1.5 часа от перевального взлёта.

По моренам, затем по осыпям и траве спускаемся вдоль правого истока реки Бороко. Исток, вдоль которого мы идём, в месте слияния с левым истоком пропадает под мореной.

Ночуем у ручья с перевала Белый. 2 часа от языка. (~3400 м) [4.5 км за день]

Фото 30.

[24/08/2002] Идём по тропе правого берега реки Бороко. За один километр до впадения в Сарычат есть галечниковое поле. На нём река разбивается на рукава. Переправляемся на левый берег. Фото 30. Глубина 60 см, напор слабый. Дальше идём по левому берегу Сарычата в 0.5-1 км от реки. Местами тропа.

Пересекаем два левых притока. Небольшой "Урановый" ручей, (ярко-желтое пятно на склоне и очень вкусная вода) - 40 минут от Бороко. Серьёзная переправа через Киче-Борду. У самого впадения в Сарычат разбивается на четыре рукава. Второй рукав самый мощный. Переходим рукава по линии впадения. Глубина до 90 см, напор сильный. На левом берегу Киче-Борду домик-вагончик в хорошем состоянии. 1 час от Уранового ручья.

Через полтора километра подходим к мощному мутному потоку Чон-Борду. (~3100 м) Поднимаемся на некотором расстоянии от него по травянистым склонам. Почти сразу появляется хорошая тропа. Она идёт высоко над рекой. Издалека видны пятна сочной зелени у реки. Через 1.5 часа подходим к ним. Здесь, похоже, раньше был кош. Останавливаемся на днёвку. (~3400 м) [16.0 км за день]



[25/08/2002] Днёвка на реке Чон-Борду.






  
Фиксирующая страховка применяется только при верхней страховке, при отсутствии слабины и провисов страховочной веревки. Она недопустима при нижней страховке. Применяется при подъеме участников и участников с грузом, а так же на спасработах. Применяются следующие способы страховки: 1. Стоп восьмеркой пункта. Восьмерка закрепляется в пункте
Объекты исследований во время зимовки на острове Росса. Дальше начался калейдоскоп срочных дел и встреч. Лишь к вечеру , по прежнему залитому незаходящим солнцем, я пришел в себя в одном из клубов Мак Мердо. Внутри длинной, утепленной многими слоями изоляции палатки, похожей на бочку, положенную плашмя и наполовину
Маршрут подъема на западную часть Казбекского фирнового плато (4000 4200 м) от ледника Мна через перевал Мнаиси (50) освещен в предыдущей главе. Остановимся на традиционных маршрутах восхождений на плато и Казбек. Восхождения на Казбекское фирновое плато осуществляются через перевалы Казбекский,
Редактор Расскажите
о своих
походах
••• Плоскогубцы 1 ••• Отвертка 1 ••• Шило 1 ••• Надфиль 1 ••• Напильник 1 ••• Куски ткани х/б К ••• Куски ткани капрон К ••• Иглы К ••• Наперсток 1 ••• Булавка английская К ••• Нитки х/б К ••• Нитки капрон К ••• Стропа К ••• Веревочка К ••• Проволочка К •••••
1983 г. Ветер шевельнул тонкий перкаль палатки, стряхнув с полотна несколько холодных капель, и я окончательно понял, что проснулся. Сразу вспомнилось: сегодня идем в Географическую. Другой мыслью, тревожной, было подозрение на дождь. Прислушался. Нет, тихо. Просто на
Выход в 9 час. Утром улучшения погоды не наметилось, продолжили движение по ранклюфту, пока не начался взлёт с разломами, причём по правому борту менее выраженный. Ледник просматривался закрытый, кроме того выпало достаточно свежего снега. В районе взлёта шли: немного сместившись от правого борта к центру


0.050 секунд RW2