Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Питание в туристском путешествии

Введение

ПОДБОР ПРОДУКТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ

Энергетические затраты в туристском путешествии

Калорийность питания в путешествии

Химический состав продуктов питания

Состав суточного рациона туриста

Типовое меню

Организация и режим питания на маршруте

Особенности организации питания в разных видах туризма

Как правильно организовать питание детей в путешествии

Питание группы в экстремальных условиях

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И ПОХОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ

Хранение, транспортировка и учет продуктов

Приготовление пищи: походное костровое и кухонное имущество

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И ПОХОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ

Рецепты походных блюд

Литература

Питание в туристском путешествии - Материалы

Как правильно организовать питание детей в путешествии

Детский организм отличается от взрослого более интенсивным основным обменом веществ, необходимостью достоянного построения клеток при росте. Дети очень подвижны. Питание оказывает существенное влияние на развитие мозга и интеллект ребенка, на функциональное состояние центральной нервной системы, на процессы роста и развитие юного организма. Следует учитывать, что на 1 кг массы ребенка приходится значительно большая поверхность тела, вследствие чего ребенок теряет тепла в 3 раза больше, чем взрослый, а также то, что у ребенка должен происходить непрерывный рост всех органов и массы тела. Правильное питание повышает устойчивость организма к различным заболеваниям. Роль такого питания в современных условиях возрастает и в связи с акселерацией, то есть ускоренным физическим развитием и ранним половым созреванием.

Потребность детей в пищевых продуктах заметно отличается от потребности взрослых.

Белки. Общая потребность детей в белках в рационе на 1 кг массы тела в сутки составляет от 4 г в возрасте 6—7 лет до 2,5—2 г в возрасте 11 лет и старше.

В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл. Следует иметь в виду, что 100 г молока соответствует 12 г сухого молока или 25 г сгущенного.

Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы роста. Лучшими их поставщиками являются мясо, рыба и яйца.

Жиры. Следует знать, что недостаток жиров приводит к снижению иммунитета к некоторым заболеваниям, а избыток — к нарушению обмена веществ, ухудшению использования белка, расстройству пищеварения.

Углеводы. Это основной материал, используемый в организме детей для образования энергии мышечной деятельности. Поэтому потребность в углеводах у детей повышена. В питании детей важнейшее значение имеют легкоусвояемые углеводы, источниками которых являются фрукты, ягоды и их соки, а также молоко, содержащее молочный сахар — лактозу. Нужно предусматривать достаточное включение в рацион и кондитерских изделий; печенья, пастилы, конфет, варенья и джемов. В детском питании количество сахара должно составлять не менее 20% общего количества углеводов. Однако нельзя допускать резкого преобладания углеводов в детском питании, это приводит к существенному нарушению обмена и снижению устойчивости организма к инфекции.

Нормы потребности в пищевых веществах и энергии в сутки для детей школьного возраста приведены в табл. 22.

Таблица 22. Суточная потребность в основных пищевых веществах и энергии у детей

Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет. и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет.

Общая калорийность рациона питания при этом возрастает до 3 700—4 000 ккал.

Витамины. В связи с процессами роста потребность в витаминах у детей повышена. Особую роль играют витамины А (ретинол), потребность в котором в сутки составляет до 1,5 мг, и витамин Д (кальциферол), потребность в котором — 10 мг. Следует знать, что образованию витамина Д самим организмом способствует воздействие ультрафиолетовых лучей солнца. Таким образом, туристские походы в наибольшей степени способствуют образованию витамина Д, а следовательно, и росту ребенка. Однако следует учитывать и то, что дополнительное чрезмерное введение этого витамина в организм оказывает токсическое воздействие, при котором наступает снижение массы тела.

Минеральные вещества. Их значение в детском питании заключается главным образом в том, что они участвуют в пластических процессах, в формировании скелета, мышечной ткани, в построении клеток нервной ткани, в том числе и головного мозга. Основное значение для детского организма приобретают кальций, потребность в котором в сутки составляет до 2 г, и фосфор — до 3 г. Необходимое количество железа — до 25 мг.

Режим питания. Исключительно важен для развития детей. Не допускается еда урывками, раньше установленного времени, так как это приводит к снижению аппетита. Школьникам рекомендуется 4-разовое питание. Так, в школе при обучении в 1-ю смену режим питания школьников в течение дня следующий: 1-й завтрак — в 8.00 утра (20% общей суточной калорийности пищи); 2-й завтрак—в 11.00 утра (20% общей калорийности суточного рациона); обед и ужин—соответственно в 15.00 (35%) ив 20.00 (25%).

Между приведенным выше обычным домашним и школьным режимами питания, к которому дети привыкли, и рекомендуемым походным режимом, например «3-разовое горячее и один сухой паек на большом привале» (см. табл. 19), расхождений почти нет ни по количеству приемов пищи, ни по времени приема. Расхождение же в распределении калорийности связано с характером деятельности: в школе в основном умственная, в походе — физическая.

Примерный объем порций горячей пищи в походах для детей в зависимости от возраста приводится в табл. 23.

Таблица 23. Примерный объем порций горячей пищи для детей

Нужно помнить, что дети при достаточных физических нагрузках теряют в день до 2—2,5 л воды. Хотя значительная часть этих потерь компенсируется (с учетом относительно небольшой массы тела ребенка) жидкими блюдами и питьем при горячем питании, обязательно следует предусматривать добавку питья (компот, чай, кисель, какао и т. п.), а также наличие этого питья в термосах для утоления жажды на малых и больших привалах. При наличии в группе нескольких детей следует иметь несколько термосов для различных напитков, в том числе обязательно для молока из расчета 200—250 г на каждого ребенка (остальные 250—300 г молока дети получают в ужин). Для старших школьников количестве молока можно уменьшить.

Пища, богатая белками, повышает возбудимость нервной системы, поэтому ее дают в первой половине дня. Употребление же такой пищи ребенком за ужином препятствует быстрому наступлению сна.

В походе хорошо утоляют жажду ягоды. Однако в пути следования и на привалах не разрешается есть неизвестные ягоды, плоды, растения и пить воду из неизвестных источников без ее обеззараживания.







  
Лавина это снежная масса, быстро сползающая со склона горы. Снег, выпадающий в горах в течение круглого года, не остается лежать неподвижно: он медленно, незаметно для глаза, сползает вниз под тяжестью собственного веса или обрушивается лавинами и ледяными обвалами. Лавина может быть вызвана самыми различными причинами:
Да, это единственный выход, говорил сэр Суер Выер, расхаживая по палубе взад и вперёд. Единственный. Мы никак не могли понять, что творится с нашим капитаном, и жарили свои запятые. Их, оказывается, очень даже легко жарить. Получается вкуснее, чем грибы. Только масло нужно особое. Мы жарили на масле,
Гондарай. За поляной Кёртмели дорога на Гондарай идет по мостику через Махар и приводит на поляну, где некогда была лесопилка. На противоположном склоне к реке спускается полоса лиственного леса, отгороженного от остального склона скалой. Раз в несколько десятков лет оттуда
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку
1983 г. Для нас знакомство с виндсерфингом произошло шесть лет назад в новом микрорайоне Москвы Строгине. На местном водоеме наше внимание привлек человек, неуклюже и с невероятным напряжением стоявший на доске. Он держал в руках парус, то и дело смешно
Заранее. Приглашаем семью с ребёнком лет 10 ( 1год)для совместного сплава по Чусовой, примерно на 2 недели с середины июня. Маршрут примерно(с. Чусовое В. Ослянка). Хотелось бы заранее познакомиться и пообщаться!Мы:35 и 39 лет дочь 10лет. Живем в Екатеринбурге. Ирина


1.562 секунд RW2