Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Питание в туристском путешествии

Введение

ПОДБОР ПРОДУКТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ

Энергетические затраты в туристском путешествии

Калорийность питания в путешествии

Химический состав продуктов питания

Состав суточного рациона туриста

Типовое меню

Организация и режим питания на маршруте

Особенности организации питания в разных видах туризма

Как правильно организовать питание детей в путешествии

Питание группы в экстремальных условиях

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И ПОХОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ

Хранение, транспортировка и учет продуктов

Приготовление пищи: походное костровое и кухонное имущество

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И ПОХОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ

Рецепты походных блюд

Литература

Питание в туристском путешествии - Материалы

Как правильно организовать питание детей в путешествии

Детский организм отличается от взрослого более интенсивным основным обменом веществ, необходимостью достоянного построения клеток при росте. Дети очень подвижны. Питание оказывает существенное влияние на развитие мозга и интеллект ребенка, на функциональное состояние центральной нервной системы, на процессы роста и развитие юного организма. Следует учитывать, что на 1 кг массы ребенка приходится значительно большая поверхность тела, вследствие чего ребенок теряет тепла в 3 раза больше, чем взрослый, а также то, что у ребенка должен происходить непрерывный рост всех органов и массы тела. Правильное питание повышает устойчивость организма к различным заболеваниям. Роль такого питания в современных условиях возрастает и в связи с акселерацией, то есть ускоренным физическим развитием и ранним половым созреванием.

Потребность детей в пищевых продуктах заметно отличается от потребности взрослых.

Белки. Общая потребность детей в белках в рационе на 1 кг массы тела в сутки составляет от 4 г в возрасте 6—7 лет до 2,5—2 г в возрасте 11 лет и старше.

В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл. Следует иметь в виду, что 100 г молока соответствует 12 г сухого молока или 25 г сгущенного.

Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы роста. Лучшими их поставщиками являются мясо, рыба и яйца.

Жиры. Следует знать, что недостаток жиров приводит к снижению иммунитета к некоторым заболеваниям, а избыток — к нарушению обмена веществ, ухудшению использования белка, расстройству пищеварения.

Углеводы. Это основной материал, используемый в организме детей для образования энергии мышечной деятельности. Поэтому потребность в углеводах у детей повышена. В питании детей важнейшее значение имеют легкоусвояемые углеводы, источниками которых являются фрукты, ягоды и их соки, а также молоко, содержащее молочный сахар — лактозу. Нужно предусматривать достаточное включение в рацион и кондитерских изделий; печенья, пастилы, конфет, варенья и джемов. В детском питании количество сахара должно составлять не менее 20% общего количества углеводов. Однако нельзя допускать резкого преобладания углеводов в детском питании, это приводит к существенному нарушению обмена и снижению устойчивости организма к инфекции.

Нормы потребности в пищевых веществах и энергии в сутки для детей школьного возраста приведены в табл. 22.

Таблица 22. Суточная потребность в основных пищевых веществах и энергии у детей

Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет. и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет.

Общая калорийность рациона питания при этом возрастает до 3 700—4 000 ккал.

Витамины. В связи с процессами роста потребность в витаминах у детей повышена. Особую роль играют витамины А (ретинол), потребность в котором в сутки составляет до 1,5 мг, и витамин Д (кальциферол), потребность в котором — 10 мг. Следует знать, что образованию витамина Д самим организмом способствует воздействие ультрафиолетовых лучей солнца. Таким образом, туристские походы в наибольшей степени способствуют образованию витамина Д, а следовательно, и росту ребенка. Однако следует учитывать и то, что дополнительное чрезмерное введение этого витамина в организм оказывает токсическое воздействие, при котором наступает снижение массы тела.

Минеральные вещества. Их значение в детском питании заключается главным образом в том, что они участвуют в пластических процессах, в формировании скелета, мышечной ткани, в построении клеток нервной ткани, в том числе и головного мозга. Основное значение для детского организма приобретают кальций, потребность в котором в сутки составляет до 2 г, и фосфор — до 3 г. Необходимое количество железа — до 25 мг.

Режим питания. Исключительно важен для развития детей. Не допускается еда урывками, раньше установленного времени, так как это приводит к снижению аппетита. Школьникам рекомендуется 4-разовое питание. Так, в школе при обучении в 1-ю смену режим питания школьников в течение дня следующий: 1-й завтрак — в 8.00 утра (20% общей суточной калорийности пищи); 2-й завтрак—в 11.00 утра (20% общей калорийности суточного рациона); обед и ужин—соответственно в 15.00 (35%) ив 20.00 (25%).

Между приведенным выше обычным домашним и школьным режимами питания, к которому дети привыкли, и рекомендуемым походным режимом, например «3-разовое горячее и один сухой паек на большом привале» (см. табл. 19), расхождений почти нет ни по количеству приемов пищи, ни по времени приема. Расхождение же в распределении калорийности связано с характером деятельности: в школе в основном умственная, в походе — физическая.

Примерный объем порций горячей пищи в походах для детей в зависимости от возраста приводится в табл. 23.

Таблица 23. Примерный объем порций горячей пищи для детей

Нужно помнить, что дети при достаточных физических нагрузках теряют в день до 2—2,5 л воды. Хотя значительная часть этих потерь компенсируется (с учетом относительно небольшой массы тела ребенка) жидкими блюдами и питьем при горячем питании, обязательно следует предусматривать добавку питья (компот, чай, кисель, какао и т. п.), а также наличие этого питья в термосах для утоления жажды на малых и больших привалах. При наличии в группе нескольких детей следует иметь несколько термосов для различных напитков, в том числе обязательно для молока из расчета 200—250 г на каждого ребенка (остальные 250—300 г молока дети получают в ужин). Для старших школьников количестве молока можно уменьшить.

Пища, богатая белками, повышает возбудимость нервной системы, поэтому ее дают в первой половине дня. Употребление же такой пищи ребенком за ужином препятствует быстрому наступлению сна.

В походе хорошо утоляют жажду ягоды. Однако в пути следования и на привалах не разрешается есть неизвестные ягоды, плоды, растения и пить воду из неизвестных источников без ее обеззараживания.







  
Для обучения горных туристов советы по туризму и экскурсиям и Институт повышения квалификации туристских кадров организуют семинары и школы. Некоторые туристы овладевают необходимыми знаниями и навыками самостоятельно. Как проверить результат своей подготовки, как выделить среди многочисленных знаний и умений те, без которых поход в горах
Человека всегда привлекало самое трудное, самое недоступное. Поэтому так упорно велась борьба за покорение Северного и Южного полюсов земли. Поэтому так влечет к себе вот уже более шестидесяти лет величайшая вершина мира Эверест (8848 метров над уровнем моря), который называют высотным полюсом земли. Английские топографы,
Поднявшись в верховья реки Льядон, замечаем, что западный гребень, ограничивающий ущелье, однообразно ровный, скально осыпной, а восточный имеет три небольших ледника Северный, Центральный и Южный Нар, каждый из которых лежит в обособленном цирке (рис. 4). Ледники расположены высоко над рекой. От каждого из них проходят перевальные
Редактор Расскажите
о своих
походах
•• Фотоаппарат 1 •• Объективы К •• Пленки цветные К •• Пленки позитивные К •• Штатив 1 •• Видеокамера 1 •• Тара для фото К
1933 год. Москва. В воздухе заметно чувствовалось дыхание весны, и капель звонко ударялась об асфальт. На деревьях начинали набухать сочные почки. Приближение весны почувствовали и мы двадцатилетние парни с завода «Каучук», она звала нас в дорогу, в неизведанные края нашей необъятной страны. На одном из первых собраний
19. 1. Главный судья соревнований является их руководителем и несет всю ответственность за их подготовку и проведение в соответствии с настоящими Правилами. Он возглавляет главную судейскую коллегию, принимает участие в ее формировании и распределении обязанностей между ее членами, руководит работами по составлению


0.067 секунд RW2