Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Путеводители     Кавказ     Средняя Азия     Среднегорье  


Дарвазский хребет

Перевалы Дарвазского хребета

От автора

Предисловие

КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТУРИСТСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА

Географическое положение

Рельеф

Оледенение

Реки

Климат

Растительный и животный мир

Транспорт

Краткая история освоения Дарваза

ПРАВЫЕ ПРИТОКИ ПЯНДЖА

Долина реки Ванч

Долина реки Рохарв

Долина реки Бунай

Долина реки Арнавад

Долина реки Сед

Долина реки Техарв

Долина реки Ширговад

Долина реки Сытарг

Долина реки Мургутга

Долина реки Дараи-Поймазар

Долина реки Пулковки (Мутной)

Долина реки Гармо-Дара

Ледник Русского Географического Общества (РГО)

Западный исток РГО

Северо-западная ветвь РГО

Ледник Комсомлец

Долина реки Дараи-Пшихарв

Долина реки Дараи-Курговад

Долина реки Оби-Висхарви

БАССЕЙН ОБИ-ХИНГОУ

Долина реки Оби-Хингоу

Долина реки Гармо

Ледник Гармо

Ледник Беляева

Ледник Вавилова

Ледник Бивачный, ГМС «Ледник Федченко»

Ледник Шокальского

Ледник Мумбни (Ванч-Дара)

Долина реки Токаист

Ледник Восточный Токаист

Ледник Западный Токаист

Долина реки Сафетоб

Долина реки Бохуд

Долина реки Сагдар

Долина реки Оби-Сытарги

Ледник Сытарги

Правая ветвь ледника Сытарги

Центральная ветвь ледника Сытарги

Левая ветвь ледника Сытарги

Долина реки Зарди-Бираусо

Ледник Зарди-Бираусо

Долина реки Сурайша

Долина реки Минаду

Выход на ледник Батруд

Левый берег Оби-Хингоу выше устья Оби-Мазар

Долина реки Батруд

Долина реки Оби-Биджоу

Ледник Биджоу

Долина реки Нусояк

Долина реки Гуф

Долина реки Оби-Мазар

Долина реки Гыргын

Долина реки Оби-Нисай

Долина реки Оби-Баршид

Мазарский ледник

Дарвазский ледник

Арнавадское плато

Правая ветвь Дарвазского ледника

Долина реки Вырзга (Средняя)

Долина реки Дархарвак

Долина реки Оби-Пшихарви

Долина реки Дараи Зоткин

Долина реки Оби-Занки

Долина реки Писода

Словарь

Литература

Дарвазский хребет - Путеводители

Долина реки Гармо-Дара

Гармо-Дара, второй левый приток Дараи-Поймазар, впадает в неё невдалеке от устья ниже каньона (см. рис. 10). Прямая У-об-разная долина, прорытая в серых конгломератах, далеко видна из долины Ванча.

От моста через Ванч выше кишлака Поймазар слабой тропой поднимаемся по правому берегу Дараи-Поймазар к устью Гармо-Дары (1 час от кишлака). По камням или мосту переправляемся на левый берег. В зарослях березы удобное место для бивуака.

Левым берегом Гармо-Дары поднимаемся, обходя по конгломератным склонам небольшие прижимы. За левым притоком, фильтрующимся из морены (2 часа), долина становится круче (20—30°). Миновав взлет, попадаем на ровное травянистое плато у конечной морены ледника Гармо-Дара (1 час, 3900 м).

Валами конечной и боковой морен или левым склоном долины выходим на закрытый ледник (2,5 часа). На правом склоне видны ледопады двух притоков, отделившихся от основного потока. На один из них выводит перевал Высокий. Напротив первого снизу притока есть небольшое озеро.

Перевал Гармо-Дара (2Б, 4650 м, сн.-лед., 27) расположен в южном (Пулковском) отроге Дарвазского хребта западнее вершины Уральский Камень, соединяет долины Гармо-Дара и ледник РГО (Ванч), ведет на правую ветвь ледника Комсомолец. Первыми на перевал в 1955 г. поднялись ленинградцы (Йордановский), спутавшие его с Пулковским перевалом. Полное прохождение состоялось лишь в 1975 г. (Д.Е. Фоменко, Москва).

По закрытому леднику (связки!) подходим к верхнему цирку (50 минут) и далее под перевал (40 минут). Он расположен в левом углу цирка над обширным снежным плато. Задняя, скально-осыпная стенка цирка прорвана несколькими кулуарами.

На перевал поднимаемся по самому правому по ходу кулуару (30—40°х250—300 м). Нижняя его часть забита снегом и подрезана бергшрундом с ненадежными мостами. Далее по осыпи и скальным выходам (камнепад справа!) или по снегу поднимаемся на седловину (9—12 часов от кишлака, 5—6 часов в обратном направлении). На последних метрах подъема может быть натечный лед.

На широком разрушенном скально-осыпном гребне возможен бивуак, есть вода. С перевала открываются верховья ледника Комсомолец с громадой восточной вершины 5933 м на северо-востоке. Со стороны Гармо-Дары видна Ванчская долина, Вань-Ваньский отрог Дарвазского хребта и Ванчский хребет.

Спуск по пологому (20°) снежному склону через 300 м приводит к двум зонам разрывов. Пройдя между ними, попадаем на ледник Комсомолец между вторым и третьим ледопадами (40 минут). Отсюда 3—4 часа до ледника РГО.







  
Простой узел Это самый простой из всех известный узлов. Чтобы завязать его, надо ходовым концом троса сделать полуузел за его коренной конец. Его можно завязать на конце или на средней части троса. Для этого ходовой конец троса один раз обносят вокруг его коренной части и пропускают в образовавшуюся петлю. В зависимости
Понедельник 19 января был уже рабочим днем. Сразу после завтрака заехал Эдди и мы отправились на базу операции Глубокий холод . Вот уже конец города. Низенькие здания местного аэроклуба. Памятник новозеландским летчикам, погибшим во время второй мировой войны. Истребитель тех лет знаменитый в свое
Здесь мы расскажем о горах, располагающихся к западу от Буордаха до Индигирки и к юго западу от Буордаха до Неры правого притока Индигирки. Этот регион, по существу, типичен для цепей Черского и в значительной мере для всего северо востока СССР. Он может быть кратко охарактеризован как северо восточное среднегорье. Горы,
Редактор Расскажите
о своих
походах
Обычно небольшая по весу и по размерам палаточная печь в лыжном походе столь сильно влияет на все лагерное хозяйство, быт, состав работ и распределение стояночного времени, что почти каждая группа использует, а в большинстве случаев и изготавливает эту печь по своему. Вариант, о котором
К зиме 1952 года Эльбрусская экспедиция перевела свою обсерваторию с «Приюта одиннадцати» на «Ледовую базу», так как грузы завозились туда на автомашинах вездеходах. Это позволило отказаться от дорогостоящей транспортировки груза по ледникам яками и лошадьми. Несколько последующих лет «Приют одиннадцати»
Выход в 9 час. Попутной машины утром не ожидалось, поэтому двинулись пешком в пос. Теплоключенка /Аксу по новому/. Движение по автомобильной дороге. За день прошли 20 км. Чистое ходовое время 6 час. В посёлке сразу уехали на микроавтобусе в г. Чолпон Ата.


0.232 секунд RW2