Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Путеводители     Кавказ     Средняя Азия     Среднегорье  


Дарвазский хребет

Перевалы Дарвазского хребета

От автора

Предисловие

КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТУРИСТСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА

Географическое положение

Рельеф

Оледенение

Реки

Климат

Растительный и животный мир

Транспорт

Краткая история освоения Дарваза

ПРАВЫЕ ПРИТОКИ ПЯНДЖА

Долина реки Ванч

Долина реки Рохарв

Долина реки Бунай

Долина реки Арнавад

Долина реки Сед

Долина реки Техарв

Долина реки Ширговад

Долина реки Сытарг

Долина реки Мургутга

Долина реки Дараи-Поймазар

Долина реки Пулковки (Мутной)

Долина реки Гармо-Дара

Ледник Русского Географического Общества (РГО)

Западный исток РГО

Северо-западная ветвь РГО

Ледник Комсомлец

Долина реки Дараи-Пшихарв

Долина реки Дараи-Курговад

Долина реки Оби-Висхарви

БАССЕЙН ОБИ-ХИНГОУ

Долина реки Оби-Хингоу

Долина реки Гармо

Ледник Гармо

Ледник Беляева

Ледник Вавилова

Ледник Бивачный, ГМС «Ледник Федченко»

Ледник Шокальского

Ледник Мумбни (Ванч-Дара)

Долина реки Токаист

Ледник Восточный Токаист

Ледник Западный Токаист

Долина реки Сафетоб

Долина реки Бохуд

Долина реки Сагдар

Долина реки Оби-Сытарги

Ледник Сытарги

Правая ветвь ледника Сытарги

Центральная ветвь ледника Сытарги

Левая ветвь ледника Сытарги

Долина реки Зарди-Бираусо

Ледник Зарди-Бираусо

Долина реки Сурайша

Долина реки Минаду

Выход на ледник Батруд

Левый берег Оби-Хингоу выше устья Оби-Мазар

Долина реки Батруд

Долина реки Оби-Биджоу

Ледник Биджоу

Долина реки Нусояк

Долина реки Гуф

Долина реки Оби-Мазар

Долина реки Гыргын

Долина реки Оби-Нисай

Долина реки Оби-Баршид

Мазарский ледник

Дарвазский ледник

Арнавадское плато

Правая ветвь Дарвазского ледника

Долина реки Вырзга (Средняя)

Долина реки Дархарвак

Долина реки Оби-Пшихарви

Долина реки Дараи Зоткин

Долина реки Оби-Занки

Долина реки Писода

Словарь

Литература

Дарвазский хребет - Путеводители

Транспорт

К Дарвазскому хребту туристы попадают из города Душанбе самолетом до райцентра Ванч или поселка Тавильдара либо на автомобилях по Западному Памирскому тракту.

В 8 км от Тавильдары (1600 м) ответвляется от Памирского тракта дорога вверх по реке Оби-Хингоу, а тракт переходит на левый берег, по долине притока поднимается к перевалу Хабу-Рабат (3200 м) и вдоль реки Оби-Хумбоу спускается в долину Пянджа к поселку Ка-лаи-Хумб (88 км от Тавильдары).

В долине Пянджа тракт проходит через реки Оби-Висхарви, Дараи-Курговад, Дараи-Пшихарв, берущие начало на Дарвазском хребте, и в 35 км от Калаи-Хумба достигает устья реки Ванч (400 км от Душанбе). В 16 км выше устья расположен районный центр Ванч.

Непосредственно к началу пешей части маршрутов можно попасть тремя путями: первый, наиболее популярный, ведет из долины реки Ванч. Автомобильная дорога позволяет добраться к началу троп, ведущих к перевалам через Дарвазский хребет и его юго-восточные отроги. По тропам и ледникам за 1—2 дня можно подойти к перевальным гребням. Но есть у этого варианта и отрицательная сторона: уже на второй-третий день туристы достигают высот 4300—5000 м. Пройти при этом достаточную акклиматизацию не удается.

Второй путь ведет с Памирского тракта по долинам притоков Пянджа. По ним проложены грунтовые дороги и вьючные тропы, по которым на третий-четвертый день можно подойти к перевалам. Но значительные расстояния и сильная жара снижают ценность такого начала. Следует учитывать и то. что для южных склонов многих перевалов характерны подвижные мелкие осыпи, затрудняющие подъем.

Третий, наиболее утомительный путь, начинается от поселка Тавильдара. Попутной машиной по долине Оби-Хингоу можно доехать до кишлака Верхний Сангвор к устью реки Оби-Мазар или еще дальше, до базы геологов в устье реки Гармо. Отсюда пеший подход к перевалам потребует от двух до четырех дней.

На этом пути на организацию промежуточных забросок продуктов уйдет три-четыре дня, зато туристы получат хорошую акклиматизацию.

Населенные пункты и летовки на Дарвазе довольно редки. На выход к ним с внутренних ледников при аварии может потребоваться свыше четырех дней. Следует учитывать, что маршруты возле пика Гармо связаны с длительным пребыванием на большой высоте.







  
Предлагаемые ниже правила безопасности предназначены для горнолыжника средней подготовленности, туриста и альпиниста или простого путешественника, который по делам или для отдыха отправляется в горы, в район большой снежности. Лавины главная опасность при передвижении в горах зимой. Этой опасности
Полтора века тому назад, 28 января 1820 года (16 января по старому стилю) корабли русской высокоширотной экспедиции шлюпы Восток и Мирный под командованием капитана Ф. Ф. Беллинсгаузена и лейтенанта М. П. Лазарева впервые в истории человечества подошли к берегам загадочной
В конце XIX столетия, с замирением Кавказа, была сооружена Военно Сухумская дорога из ст. Баталпашинской в Сухум. На Клухорском перевале она представляла собой конную тропу. После окончания строительства (1903 г. ) путь через Клухор приобрел известность
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку во льду. Один из них снял рюкзак и примостил его прямо на завернутый ледобур, к которому
1983 г. Для нас знакомство с виндсерфингом произошло шесть лет назад в новом микрорайоне Москвы Строгине. На местном водоеме наше внимание привлек человек, неуклюже и с невероятным напряжением стоявший на доске. Он держал в руках парус, то и дело смешно плюхался в воду, но, весь дрожащий, опять забирался на доску и начинал все сначала.
Соединяет верховье ущелье реки Котор Тор и верховья ледника Западный Колпаковского, долину реки Чон Кызыл Су и долину реки Сары Чат. Описание дается с прохождением ущелье реки Ащу Тор, ущелье реки Котор Тор перевал ледник Колпаковского 17 18 июля 1988 года Перевал


0.109 секунд RW2