Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Альпинизма, 1939

Положение о значке "Альпинист СССР" I ступени

От авторов

Советский альпинизм

Краткие сведения о горах

Карта

Краткие сведения по метеорологии

Ледники

Физическая подготовка альпиниста

Упражнения

План тренировки

Снаряжение альпиниста

Ледоруб

Кошки

Веревка

Карабин и крючья

Обувь

Очки

Рукзак

Штормовой костюм

Спальный мешок

Палатка

Кроме того

Режим и темп движения

Применение веревки

Подъемы

Спуски

Охранение

Самоохранение

Скальная техника

Советы скалолазу

Техника передвижения по льду, снегу и фирну

Прохождение снежных мостов

Извлечение из трещины

Прохождение ледопадов

Прохождение ледяных, фирновых и снежных склонов

Прохождение ледяных склонов

Рубка ступенек

Передвижение по снежным и фирновым склонам

Подъем по снегу

Спуск

Траверсирование склонов

Бивуак в горах

Опасности гор

Дождь

Буря и холод

Гроза

Туман

Горные реки

Наступление темноты

Солнце

Камнепады

Лавины

Три четверти

Спасательная работа

Транспортировка по скалам

Транспортировка по фирну и по снегу

Транспортировка в долине

Извлечение из трещин и лавин

Тактика восхождения

Техника Альпинизма - 1939 - Материалы

Транспортировка по фирну и по снегу

Самый выгодный состав для транспортировки по фирну и снегу—6—8 человек. Для охранения употребляются альпенштоки, лыжные палки, на плотном фирне — ледорубы. При подъемах два человека выходят с нижним охранением на всю веревку, закрепляются, загоняя в снег лыжную палку или альпеншток. Остальные становятся по бокам салазок. По команде “подтягивай” верхние подтягивают, а нижние во избежание рывка приподымают салазки, проталкивая их вперед. Когда остается 2 или 3 м для сближения, сопровождающие встают, принимая охранение, затем верхние повторяют снова те же приемы. При спуске все это проделывается в обратном порядке.

Во время всего процесса транспортировки по снежным склонам необходимо следить за состоянием снега на склоне, чтобы не попасть под лавину. Если нет возможности обойти лавинный склон, тогда вся работа производится с небольшим числом людей. Остальные следят за состоянием снега, выставляя специального сигнальщика.







  
Хранение продуктов. Важное значение в туристском путешествии имеет правильная организация хранения продуктов питания. Для каждого вида продуктов установлены сроки хранения, продукты даже одной и той же партии выработки будут по разному вести себя в условиях севера или юга.
Ум служит нам порою лишь для того, чтобы смело делать глупости. Франсуа де Лярошфуко Насколько я понимаю, способность почтовых голубей находить дорогу домой за сотни километров загадка для науки. Моя почти полная неспособность ориентироваться в пространстве
МАРШРУТ 1: г. Алма Ата ущ. Бол. Алма Атинское р. Кумбельсу пер. Советов (1А) р. Озерная йер. Озерный (н/к) р. Кель Алматы р. Чон Кемин р. Алматы р. Кёкёльбулак пер. Ак Куль (1А) р. Аксай пос. Аксай г. Алма Ата (8 дней, 113 км пешком). К пешей части маршрута добираемся
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку во льду. Один из них снял рюкзак и примостил его прямо на завернутый ледобур, к которому раньше карабином
1983 г. Протяженность этой реки Южного Прибайкалья около 105 км. Пешая часть маршрута составляет 80 100 км (в зависимости от выхода группы на Хара Мурин в районе ее притоков Нарин Гола, Дзымхи или Патового озера) и проходит по живописным долинам рек
взойти на Ленина и катануться на лыжах. . . Никита


0.059 секунд RW2