Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Альпинизма, 1939

Положение о значке "Альпинист СССР" I ступени

От авторов

Советский альпинизм

Краткие сведения о горах

Карта

Краткие сведения по метеорологии

Ледники

Физическая подготовка альпиниста

Упражнения

План тренировки

Снаряжение альпиниста

Ледоруб

Кошки

Веревка

Карабин и крючья

Обувь

Очки

Рукзак

Штормовой костюм

Спальный мешок

Палатка

Кроме того

Режим и темп движения

Применение веревки

Подъемы

Спуски

Охранение

Самоохранение

Скальная техника

Советы скалолазу

Техника передвижения по льду, снегу и фирну

Прохождение снежных мостов

Извлечение из трещины

Прохождение ледопадов

Прохождение ледяных, фирновых и снежных склонов

Прохождение ледяных склонов

Рубка ступенек

Передвижение по снежным и фирновым склонам

Подъем по снегу

Спуск

Траверсирование склонов

Бивуак в горах

Опасности гор

Дождь

Буря и холод

Гроза

Туман

Горные реки

Наступление темноты

Солнце

Камнепады

Лавины

Три четверти

Спасательная работа

Транспортировка по скалам

Транспортировка по фирну и по снегу

Транспортировка в долине

Извлечение из трещин и лавин

Тактика восхождения

Техника Альпинизма - 1939 - Материалы

Веревка

Веревка является неотъемлемой частью снаряжения альпиниста. Она обеспечивает охранение, служит непременным элементом для большинства технических приемов. Более подробные указания о применении основной и вспомогательной веревок, петель Пруссика и колец даны в главе “Применение верейки”.

Веревки делятся на плетеные и крученые. Лучше всего пользоваться крученой веревкой как более прочной. Материалом для изготовления веревки могут служить: длинноволокнистая пенька, льняная нить, морская трава или, что значительно хуже, длинная хлопчатобумажная нить. Веревка из этой нити растрепывается на отдельные волокна и вскоре теряет свою прочность.

Основная веревка имеет диаметр 12— 14 мм и должна выдерживать при испытании на разрыв 850—1200 кг, что соответствует десятикратному весу человека. Веревка должна быть достаточно эластичной и мягкой. Обычная длина ее 25—30 м, для более сложных маршрутов применяют веревку в 40 и больше метров. Хорошая веревка почти не впитывает влагу и быстро просыхает. Середина ее отмечается постоянной цветной меткой для быстрого нахождения этого места при связывании, спуске “дюльфером” и других приемах.

Веревка требует тщательного ухода и аккуратного обращения. Вымокшую веревку надо тщательно просушить в растянутом виде. Перед выходом на занятия, а тем более перед восхождением надо проверить всю веревку. Никогда не следует становиться на веревку ботинками и кошками, веревку надо оберегать от падающих камней, не давать ей тереться об острые скалы, сглаживая их скальным молотком или подкладывая под веревку мягкие предметы.

Вспомогательная веревка-репшнур делается из такого же материала, как и основная, но ее диаметр 6—8 мм; она должна выдерживать на разрыв 400—600 кг. Длина концов несколько больше, чем у основной веревки. Из этой веревки завязывают концы для петель Пруссика, стремян и колец.

При переходе по лавинным участкам последний из связки привязывает к поясу лавинный шнур, который волочится то снегу. Длина шнура — 25 м, толщина — 3 — 4 мм.

Шнур делается красного цвета, он значительно легче обычной веревки; если альпиниста засыпала лавина, то шнур обычно остается на поверхности.







  
Сухой атмосферный воздух содержит: азота 78, 08%, кислорода 20, 94%, углекислоты 0, 03%, аргона 0, 94% и других газов 0, 01%. При подъеме на высоту это процентное соотношение не изменяется, но изменяется плотность воздуха, а следовательно, и величины парциальных давлений этих газов. По закону диффузии газы переходят из среды
Трудовые будни южнополярной станции. Вдали замерзающий Южный океан. Полярная ночь уже не за горами. Первая полоса полярного восхода. Проводы санно тракторного поезда в очередной маршрут. «Все флаги на мачтах». Стоянка поезда после пурги. Советская внутриконтинентальная станция Восток. Измерение геотермического
В 145 км к востоку от Рыбачьего недалеко от южнобережного Иссык Кульского шоссе расположено селение Барскаун. Автомобильная дорога через 26 км приводит в Сары Мойнок (высота 2750 м) перевалочную базу колхозных чабанов и геологов, работающих в сыртах Карасая и Ак шийрака. Серпантин
Редактор Расскажите
о своих
походах
В первую очередь палатки . Давно ушли в прошлое двускатные брезентовые палатки. Теперь все используют полусферы, полубочки и т. п. из капрона, с опорными дугами из дюраля или углепластика. Углепластик легче, дешевле но легко ломается. Категорически
Северо восточная стена пика Белецкого. Часть Заалайского хребта, вид с севера. Крайняя левая вершина пик Белецкого, далее: пик Корженевского, пик ВМФ, Кзыл Агын. Андриан Георгиевич Белецкий отец Евгения Андриановича. Седлец. 1913 г. Евгений, Юрий и Елена Белецкие.


0.050 секунд RW2