Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Альпинизма, 1939

Положение о значке "Альпинист СССР" I ступени

От авторов

Советский альпинизм

Краткие сведения о горах

Карта

Краткие сведения по метеорологии

Ледники

Физическая подготовка альпиниста

Упражнения

План тренировки

Снаряжение альпиниста

Ледоруб

Кошки

Веревка

Карабин и крючья

Обувь

Очки

Рукзак

Штормовой костюм

Спальный мешок

Палатка

Кроме того

Режим и темп движения

Применение веревки

Подъемы

Спуски

Охранение

Самоохранение

Скальная техника

Советы скалолазу

Техника передвижения по льду, снегу и фирну

Прохождение снежных мостов

Извлечение из трещины

Прохождение ледопадов

Прохождение ледяных, фирновых и снежных склонов

Прохождение ледяных склонов

Рубка ступенек

Передвижение по снежным и фирновым склонам

Подъем по снегу

Спуск

Траверсирование склонов

Бивуак в горах

Опасности гор

Дождь

Буря и холод

Гроза

Туман

Горные реки

Наступление темноты

Солнце

Камнепады

Лавины

Три четверти

Спасательная работа

Транспортировка по скалам

Транспортировка по фирну и по снегу

Транспортировка в долине

Извлечение из трещин и лавин

Тактика восхождения

Техника Альпинизма - 1939 - Материалы

Прохождение ледяных склонов

По ледяным и фирновым склонам до 15—20° крутизны альпинисты поднимаются в ботинках, окованных триконями. На более крутых склонах трикони уже не держат, и необходимо надевать кошки. Ходьба на кошках требует хорошо развитых, эластичных связок и мышц голеностопных суставов, плавности движений, внимания к каждому шагу.

При ходьбе на кошках следует поднимать ноги несколько выше и расставлять их шире, чем при обычной ходьбе, чтобы не цепляться зубьями за неровности склона или за свои брюки и гетры. Следует идти возможно более плавно, не отрывая ноги от льда резкими рывками, не ударяя сильно кошками в склон, а плотно вонзая все зубья в лед или в фирн. Ступню надо ставить плашмя всеми десятью зубьям и одновременно, на склонах сгибая ногу в голеностопном суставе. Ступню поднимают от склона целиком, а не так, как при обычной ходьбе, когда сначала поднимается пятка, а после нее носок. Не следует ударять ногой по нескольку раз в одно и то же место, так как при этом скалывается лед, и кошки будут плохо держать альпиниста.

На склоны до 30° крутизной поднимаются “в лоб”, передвигаясь с развернутыми наружу носками. Чем круче склон, тем больше разворачивают носки и тем медленнее идут.

На более крутых склонах для экономии сил поднимаются зигзагами, поворачивая попеременно вправо и влево в зависимости от характера склона, намеченного направления подъема и необходимости периодического отдыха для ног, которые устают при одностороннем движении в одном направлении, примерно после 10—15 метров. При движении зигзагами, как и при траверсировании склонов, ступню ноги, обращенной от склона, надо ставить, слегка развернув ее носком вниз. Это облегчает ходьбу и увеличивает устойчивость. На крутых склонах повороты следует делать спиной к склону. На поворотах для удобства и безопасности движения рекомендуется вырубить ступеньки или “лоханку”. Лоханкой называется ступенька большого размера, вырубленная с таким расчетом, что в нее альпинист свободно становится двумя ногами и может в ней поворачиваться. Площадка лоханки—горизонтальная, с небольшим наклоном к склону.

Рис. 26. Положение ног при траверсировании.
Спуск на кошках производится прямо вниз с параллельной постановкой ступней. Чем круче склон, тем короче должен быть шаг. Туловище при спуске слегка наклонено вперед. Ноги полусогнуты, кошки вбивают в лед, сильно ударяя всеми зубьями. Идут полуприседая и держа ледоруб двумя руками сбоку, штычком назад в склон.

По коротким крутым участкам можно подниматься спиной к склону, поскольку ступни ног лучше сгибаются вниз, чем в стороны. Подъем спиной к склону выполняется в том же положении, что и. спуск по крутому склону, с той лишь разницей, что корпус наклонен в сторону склона, сильно упираются ледорубом в склон, а голова поворачивается по возможности назад, чтобы видеть направление подъема. Применяется и подъем боком к склону приставным шагом с параллельной постановкой ног и ступнями, слегка повернутыми вниз.

Опытные и хорошо тренированные альпинисты преодолевают на кошках ледяные склоны до 60° крутизны.







  
Давно уже отвергнут принцип закупки какого то количества традиционных туристских продуктов (тушенка, сгущенка и макароны), чтобы потом уже в походе сделать из них какие то не менее традиционные туристские блюда. Сейчас в туристской практике заблаговременно составляется меню на все время похода. Закупка необходимых
День сто семнадцатый, середина апреля. Летать мы уже привыкли. В машине даже спим. Однако иногда бывают происшествия. Например, сегодня, когда Савельев летал на ледовую разведку над открытой водой, остановились оба мотора. Бортмеханик, которого все называли просто Филимоныч, заслуженный,
МАРШРУТ 10: г. Алма Ата пер. Талгарский (н/к) р. Лев. Талгар лед. Лев. Тогузак пер. Попова (1Б) (заброска) пер. Талгарский лед. Туюксу пер. Партизан (2Б) лед. Вост. Партизан р. Лев. Талгар р. Науруксай лед. Джамбула пер. ТЭУ Ю. (2А) лед. Ю. ТЭУ р. Ср.
Редактор Расскажите
о своих
походах
Снаряжение туриста горника вещь совершенно особенная. Посудите сами: оно должно быть легким, не бояться камней и воды, грязи, снега и льда, легко чинится в случае порчи, без проблем заменяться при потере, быть по возможности недорогим, выполнять как можно больше функций. . . Посмотрел бы я на джина из бутылки, которому задали задачу
1983 г. Для нас знакомство с виндсерфингом произошло шесть лет назад в новом микрорайоне Москвы Строгине. На местном водоеме наше внимание привлек человек, неуклюже и с невероятным напряжением стоявший на доске. Он держал в руках парус, то и дело смешно плюхался в воду, но, весь дрожащий, опять забирался на доску и начинал все сначала. Тогда мы готовились
Особенностью данного похода была организация забросок в а/л Шхельду и турбазу Чегем а также доставка группы на начало маршрута использовали автомобиль УАЗ санитарный , что позволило сократить время . Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения. Стоимость


0.608 секунд RW2