Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Альпинизма, 1939

Положение о значке "Альпинист СССР" I ступени

От авторов

Советский альпинизм

Краткие сведения о горах

Карта

Краткие сведения по метеорологии

Ледники

Физическая подготовка альпиниста

Упражнения

План тренировки

Снаряжение альпиниста

Ледоруб

Кошки

Веревка

Карабин и крючья

Обувь

Очки

Рукзак

Штормовой костюм

Спальный мешок

Палатка

Кроме того

Режим и темп движения

Применение веревки

Подъемы

Спуски

Охранение

Самоохранение

Скальная техника

Советы скалолазу

Техника передвижения по льду, снегу и фирну

Прохождение снежных мостов

Извлечение из трещины

Прохождение ледопадов

Прохождение ледяных, фирновых и снежных склонов

Прохождение ледяных склонов

Рубка ступенек

Передвижение по снежным и фирновым склонам

Подъем по снегу

Спуск

Траверсирование склонов

Бивуак в горах

Опасности гор

Дождь

Буря и холод

Гроза

Туман

Горные реки

Наступление темноты

Солнце

Камнепады

Лавины

Три четверти

Спасательная работа

Транспортировка по скалам

Транспортировка по фирну и по снегу

Транспортировка в долине

Извлечение из трещин и лавин

Тактика восхождения

Техника Альпинизма - 1939 - Материалы

Транспортировка в долине

Больной, доставленный в долину, может быть прикреплен на тех же носилках между двух лошадей. Лошади ставятся цугом на расстоянии, превышающем длину носилок или шеста по 50—80 см с каждой стороны. Носилки привязывают веревками, идущими от каждой стороны носилок к седлу или чрезседельнику. Уровень привязей должен быть одинаковым. Идущие сбоку товарищи удерживают носилки от боковой качки.

При транспортировке на автомашине больного с серьезными повреждениями черепа или позвоночника, машину загружают песком на половину ее подъемной возможности. Загрузка несколько увеличивается над задними колесами. Больной укладывается поперек автомашины, ближе к кабине шофера. Перевозка пострадавших в пустой автомашине опасна. Темп движения автомашины зависит от состояния больного и при хорошей дороге составляет в среднем 15 км в час.







  
Готовят еду по очереди все. Дежурных назначает руководитель, учитывая пожелания самих участников похода. Он же назначает время подъема всего лагеря. Утром дежурные встают раньше остальных участников похода, разводят костер и начинают готовить завтрак. Затем, в назначенное руководителем время поднимают весь лагерь. Пока варится завтрак, туристы умываются
8250. Лагерь 4. Лагерь 4. На заднем плане вершина Лхоцзе. 1 Мая в базовом лагере. В это время передовая двойка находилась на пути к лагерю 5. Путь к лагерю 5. Острый снежный гребень. Высота 8350. В лагере 5. Группа Иванова улучшает площадку. Во все стороны пути идут только вниз. Фото Э. Мысловского. Эдуард Мысловский достиг цели.
Рис. 35. Саухох и Хетагурова с севера. Вершина Саухох (3660 м, рис. 32, 35, 36) расположена в ГКХ между вершинами Сау II на востоке и Хетагурова на севере. Перевал Сау (2А*, 3350 м, 29, рис. 32) расположен в ГКХ между вершинами Саухох на юге и Хетагурова на севере. Соединяет реки Восточный Земегондон
Редактор Расскажите
о своих
походах
••• Плоскогубцы 1 ••• Отвертка 1 ••• Шило 1 ••• Надфиль 1 ••• Напильник 1 ••• Куски ткани х/б К ••• Куски ткани капрон К ••• Иглы К ••• Наперсток 1 ••• Булавка английская К ••• Нитки х/б К ••• Нитки капрон К ••• Стропа К ••• Веревочка К ••• Проволочка К ••••• Запасные
Создание в 1845 г. Русского географического общества в большой степени способствовало освоению гор. По его инициативе проводились многие экспедиции в горные районы Средней и Центральной Азии. Их вклад в географические исследования этих территорий трудно переоценить. Путешественники
При организации промышленных восхождений (картографических, изыскательских, геологических, строительных и т. п. ), осуществляемых альпинистами, обяза тельными являются пп. 2. 2; 2. 3; 2. 4; 3; 4; 5; 6 настоящих Правил.


0.053 секунд RW2