Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Питание в туристском походе

Энергозатраты в походе и их восполнение

Химический состав и калорийность пищи

Продукты для похода

Теперь конкретно о некоторых продуктах

Дневной рацион питания

Раскладка продуктов. Плавающая раскладка

Составление раскладки

Распределение и учет продуктов

Упаковка, хранение и транспортировка продуктов

Питание на маршруте

Приготовление пищи в походных условиях

Туристский примус

Газ или бензин

Витамины и медикаментозные препараты

Водно-солевой режим

Добыча и очистка воды

ПРИЛОЖЕНИЯ

Контроль за физическим состоянием участников похода

Приложение 1

Приложение 2А

Приложение 2Б

Приложение 2В

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Литература

Питание в туристском походе - Материалы

Распределение и учет продуктов

Составить раскладку до похода — это только полдела. Разнообразие продуктов, неравномерность их расхода, наличие заброски, силы участников — все это требует надежного учета и правильного распределения груза по рюкзакам. В этом завхозу поможет карточка распределения грузов (см. приложение 3).

В карточку вносим состав группы по палаткам или по связкам, экипажам и т.д., в боковых колонках помещаем списки продуктов и снаряжения и их массу на весь поход или на участок пути между забросками. В одной из нижних строк, подсчитав общую массу снаряжения и продуктов, определяем массу всего общественного груза.

Ниже в графе «грузоподъемность» проставляем коэффициенты, учитывающие силы участников и их обязанности на сложных участках маршрута. Грузоподъемность среднего по силам участника принимаем за единицу, для остальных этот коэффициент составит от 0,5 у женщин и до 1,3 у наиболее сильных мужчин. Грузоподъемность руководителя в любом случае не должна превышать единицы, чтобы тяжелый рюкзак не мешал ему думать. Лишь в походах со школьниками возможны исключения из этого правила.

В той же строке записываем суммарную грузоподъемность группы, а затем, поделив массу общественного груза на суммарную грузоподъемность, находим массу, которая должна приходиться на среднего участника (то есть на единицу), а затем пропорционально коэффициентам вычисляем массу груза, который предстоит нести всем остальным.

Массу общественного груза, приходящуюся на каждого участника, записываем в графу «масса рюкзака» под соответствующим именем (или фамилией). Далее, исходя из тактических соображений, распределяем между участниками общественное снаряжение. Желательно, чтобы обитатели одной палатки несли свое бивачное снаряжение, а связки в горном походе — основную часть специального снаряжения, с которым им придется работать. Массу снаряжения записываем в клетку под соответствующим именем. Клетку предварительно делим косой чертой пополам; массу снаряжения проставляем под чертой. Верхняя половина клетки останется для продуктов, она может и пустовать, но по положению цифры под чертой мы всегда узнаем, что это масса снаряжения.

После того, как снаряжение распределено, подводим итог и внизу в графе «масса снаряжения» записываем массу общественного снаряжения, приходящуюся на каждого участника.

Поскольку снаряжение (кроме бензина) в походе не расходуется, надо постараться распределить его равномерно или, что еще лучше, пропорционально грузоподъемности.

Теперь, вычтя из массы общественного груза (рюкзака) массу снаряжения, получим массу продуктов, которая должна приходиться на каждого конкретного туриста. Эту часть работы обычно выполняют руководитель и снаряженец. Дальше наступает очередь завхоза. Ему предстоит распределить продукты между людьми. Массу каждой упаковки надо записать в клетку под соответствующим именем над наклонной чертой, если в ту же клетку попала масса снаряжения, либо посредине, если клетка пустая. На этом предварительная работа закончена.

На маршруте, по мере расхода продуктов, в карточку надо вносить соответствующие изменения, а в нижней графе «расход» отмечать уменьшение массы рюкзака каждого участника. Таким образом, завхоз в любой момент может узнать, сколько продуктов осталось, у кого они лежат, и при этом получает возможность равномерно разгружать рюкзаки. Если кто-то из участников заболел или плохо идет, завхоз вместе с руководителем смогут незаметно, чтобы не задевать самолюбия, его разгрузить.

Полезный совет: карточку лучше чертить на плотной бумаге, а цифры писать карандашом.






  
Развязывающийся простой узел Этот узел неплохо служит простейшим стопором, который можно быстро отдать даже под натяжением троса. При рывке за ходовой конец он мгновенно развяжется. Его можно применять во всех случаях, когда нужно что нибудь временно закрепить с таким расчетом, чтобы в любую минуту можно было освободить веревку. Развязывающаяся восьмерка
На следующее утро, 18 января, я проснулся от того, что кто то нежно, но настойчиво что то спрашивал у меня. Открыл глаза. Не понял сразу, что к чему. Увидел серые, смеющиеся глаза девушки в белом передничке. Доброе утро, сэр. Сэр желает кофе или чай? Да ведь это Новая Зеландия! Я совсем забыл традиции маленьких гостиниц этого города,
Из селения Джимара в обширный цирк ледника Мидаграбин ведет ущелье реки Мидаграбиндон, имеющее местами характер каньона. До селения можно доехать за 2, 5 часа рейсовым автобусом из Орджоникидзе. Из селения идем по грунтовой дороге, тянущейся правым берегом Мидаграбиндона. Примерно через 6 км дорога заканчивается.
Редактор Расскажите
о своих
походах
••••• Палатка 2 ••••• Стойки 2 ••••• Тент (м/б полиэтиленовый) 2 • Будильник 1 ••••• Фонарь К ••••• Батарейки К ••••• Лампочки 1 ••• Газовая лампа 1 ••• Свеча 1 ••• Подсвечник 1 ••• Свеча плекс 1 •• Динамометр 1 •• Гитара 1 •• Тара для общественного бивчного К
1983 г. Ветер шевельнул тонкий перкаль палатки, стряхнув с полотна несколько холодных капель, и я окончательно понял, что проснулся. Сразу вспомнилось: сегодня идем в Географическую. Другой мыслью, тревожной, было подозрение на дождь. Прислушался. Нет, тихо. Просто на скатах осела влага
Выход на маршрут в 8 час. С утра хорошая погода, на маршруте жестокий фирн и зимний лёд, но участков открытого льда не встречается т. к. корка тонкого фирна всё же лежит на льду. Прохождение маршрута обеспечивалось страховкой с помощью ледобуров. Первые две веревки провешены с вечера и закреплены в снегу на ледорубах 100


0.080 секунд RW2