Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Питание в туристском походе

Энергозатраты в походе и их восполнение

Химический состав и калорийность пищи

Продукты для похода

Теперь конкретно о некоторых продуктах

Дневной рацион питания

Раскладка продуктов. Плавающая раскладка

Составление раскладки

Распределение и учет продуктов

Упаковка, хранение и транспортировка продуктов

Питание на маршруте

Приготовление пищи в походных условиях

Туристский примус

Газ или бензин

Витамины и медикаментозные препараты

Водно-солевой режим

Добыча и очистка воды

ПРИЛОЖЕНИЯ

Контроль за физическим состоянием участников похода

Приложение 1

Приложение 2А

Приложение 2Б

Приложение 2В

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Литература

Питание в туристском походе - Материалы

Распределение и учет продуктов

Составить раскладку до похода — это только полдела. Разнообразие продуктов, неравномерность их расхода, наличие заброски, силы участников — все это требует надежного учета и правильного распределения груза по рюкзакам. В этом завхозу поможет карточка распределения грузов (см. приложение 3).

В карточку вносим состав группы по палаткам или по связкам, экипажам и т.д., в боковых колонках помещаем списки продуктов и снаряжения и их массу на весь поход или на участок пути между забросками. В одной из нижних строк, подсчитав общую массу снаряжения и продуктов, определяем массу всего общественного груза.

Ниже в графе «грузоподъемность» проставляем коэффициенты, учитывающие силы участников и их обязанности на сложных участках маршрута. Грузоподъемность среднего по силам участника принимаем за единицу, для остальных этот коэффициент составит от 0,5 у женщин и до 1,3 у наиболее сильных мужчин. Грузоподъемность руководителя в любом случае не должна превышать единицы, чтобы тяжелый рюкзак не мешал ему думать. Лишь в походах со школьниками возможны исключения из этого правила.

В той же строке записываем суммарную грузоподъемность группы, а затем, поделив массу общественного груза на суммарную грузоподъемность, находим массу, которая должна приходиться на среднего участника (то есть на единицу), а затем пропорционально коэффициентам вычисляем массу груза, который предстоит нести всем остальным.

Массу общественного груза, приходящуюся на каждого участника, записываем в графу «масса рюкзака» под соответствующим именем (или фамилией). Далее, исходя из тактических соображений, распределяем между участниками общественное снаряжение. Желательно, чтобы обитатели одной палатки несли свое бивачное снаряжение, а связки в горном походе — основную часть специального снаряжения, с которым им придется работать. Массу снаряжения записываем в клетку под соответствующим именем. Клетку предварительно делим косой чертой пополам; массу снаряжения проставляем под чертой. Верхняя половина клетки останется для продуктов, она может и пустовать, но по положению цифры под чертой мы всегда узнаем, что это масса снаряжения.

После того, как снаряжение распределено, подводим итог и внизу в графе «масса снаряжения» записываем массу общественного снаряжения, приходящуюся на каждого участника.

Поскольку снаряжение (кроме бензина) в походе не расходуется, надо постараться распределить его равномерно или, что еще лучше, пропорционально грузоподъемности.

Теперь, вычтя из массы общественного груза (рюкзака) массу снаряжения, получим массу продуктов, которая должна приходиться на каждого конкретного туриста. Эту часть работы обычно выполняют руководитель и снаряженец. Дальше наступает очередь завхоза. Ему предстоит распределить продукты между людьми. Массу каждой упаковки надо записать в клетку под соответствующим именем над наклонной чертой, если в ту же клетку попала масса снаряжения, либо посредине, если клетка пустая. На этом предварительная работа закончена.

На маршруте, по мере расхода продуктов, в карточку надо вносить соответствующие изменения, а в нижней графе «расход» отмечать уменьшение массы рюкзака каждого участника. Таким образом, завхоз в любой момент может узнать, сколько продуктов осталось, у кого они лежат, и при этом получает возможность равномерно разгружать рюкзаки. Если кто-то из участников заболел или плохо идет, завхоз вместе с руководителем смогут незаметно, чтобы не задевать самолюбия, его разгрузить.

Полезный совет: карточку лучше чертить на плотной бумаге, а цифры писать карандашом.






  
Способ приготовления: Отрезав окорок, возможно более круглой или слегка овальной формы, в нем делают разрез между сухожилием и костью у коленного сустава. Затем окорок, используя этот разрез, укрепляют на крюке и острым ножом срезают лишнее мясо, придавая окороку законченный вид. Окорока укладывают кожей вниз в дощатые ящики или бочки с
1988 г. Какое оно море? Ты ведь плавал, ты знаешь, спрашивают меня. Какое оно? Не знаю. В зависимости от того, как человек с ним познакомился. С пляжных топчанов сочинского побережья оно одно. С борта туристского лайнера другое. С мостика рыболовецкого сейнера совершенно отличное от предыдущих. Плохо, когда человек воспринимает
(3) Схема маршрутов из кишлака Ворух. Тропа, вынырнув из последней арчовой рощи в верховьях долины Джиптыка, побежала по каменистому дну долины к леднику Щуровского. Справа река Джиптык приблизилась к крутым разноцветным скальным стенам хребта Минтэке. Они, то темно коричневые, то красные,
Редактор Расскажите
о своих
походах
•••• Часы 1 ••••• Компас 1 •••• Угломер 1 •• Барометр 1 •• Термометр 1 •• Анемометр 1 •• Приемник 1 •••• Рация К •• GPS 1 •• Подзорная труба 1 •• Шагомер 1 •• Тара для приборов К
Тенцинг! Норгей Тенцинг приезжает в Советский Союз! Покоритель Эвереста Джомолунгмы едет к нам! эта новость передавалась по радио, ее сообщали друг другу спортсмены альпинисты. Горовосходитель мира номер один, прозванный за исключительные альпинистские способности и необычайную
Из Москвы в Бишкек мы доехали на поезде (3200 руб. = 100 USD с человека). Борьба за место под солнцем умеренная. На вокзале масса предложений от автомобилистов. Мы выбрали рафик фирмы Як Тур Каракол, скинув в процессе торга цену с запрашиваемых 100 USD до 1800 сом (38 USD). По приезде в Каракол водитель стал


0.494 секунд RW2