Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Наиболее сложный вид динамической страховки. Страховочная веревка подходит к страхуемому участнику снизу, через ряд промежуточных крючьев. При срыве участник падает на удвоенное расстояние до ближайшего крюка и еще на слабину веревки, и только после этого начинается его торможение веревкой.

Основная сложность НС заключается в трудности определения оптимального усилия на страховке. Большой страховочный рывок может привести к срыву крючьев, к травме страхуемого. Недостаточное усилие на страховке приводит к глубокому падению страхуемого, к его ударам о выступы скалы и даже к падению на нижнюю площадку. При недостаточным запасе веревки в пункте, глубокий пролет падения приводит к сильному остаточному рывку, опасному и для участника и для крючьев.

На соревнованиях по ТМ проводятся следующие нормы и ограничения в применении нижней страховки:

а) На соревнованиях низкого и среднего ранга (дистанции 1-4 класса), а так же на дистанциях 5 класса, если этап не оборудован специально, нижняя командная страховка дублируется верхней судейской страховкой.

б) Нижняя страховка без верхней судейской страховки допускается на скалах положе 35° и мягких склонах до 45°, при наличии безопасного выката.

Нижняя страховка без верхней судейской страховки допускается только на специально оборудованных этапах дистанции пятого класса. При этом:

1. Все участники должны иметь действительную практику и умение выполнения нижней страховки при срыве 70-90 кГ участников на скалолазных стендах и 70-90 кГ груза на специальных тренажерах. Участники должны знать теоретические основы нижней страховки. Они не должны применять незнакомый способ страховки.

2. Промежуточными точками страховки являются надежные, предварительно набитые, судейские крючья (шлямбурные крючья повышенной прочности и глубокой забивки), с интервалом не более 2 м. Выступающие элементы этих (и других) крючьев должны исключать острые, режущие части (чтобы исключить срез страховочной веревки или оттяжки).

3. Пропуск промежуточного крюка запрещается под снятие команды.

4. Страховочная веревка пристегивается к промежуточному пункту до того, как пояс участника оказался выше крюка, а на траверсе до того, как центр его тяжести сместился за крюк.

5. Для страховки применяется только эластичная (динамическая) веревка.

6. Длина страховочной веревки должна быть длиннее маршрута, как минимум, на три длины последнего межкрючьевого пролета - не менее 4-5м.

7. Запас веревки в пункте должен быть уложен аккуратно так, чтобы исключить ее зацепы за выступы и предметы, исключить ее запутывание, закручивание, образование петель "баранов", которые могут застопорить веревку в страховочном устройстве при страховочном рывке или вырваться из рук страхующего.

8. Должны исключаться большие зигзаги веревки на промежуточных крючьях.

9. Должны исключаться перегибы веревки на острых выступах скалы (для исключения среза веревки при страховочном рывке).

Основные правила нижней страховки

1. Промежуточные точки (клиновидные, швеллерные и др. скальные крючья, закладки типа стоппер, рокс, гекса, френд и др.) могут быть судейские, или набиваются и снимаются командой (по условия этапа). На соревнованиях такие точки являются условными, и страхуемый участник обеспечивается дополнительной верхней судейской страховкой, или судейскими перилами на участках траверса.

2. Страховочная веревка пристегивается к промежуточным точкам карабинами с муфтами, посредством крючьевых оттяжек (см. раздел Снаряжение).

3. На скалах круче 45°, при нижней страховке через карабин пункта (рис. 19-3), перегиб веревки в пункте должен превышать 135° (угол страховки меньше 45°). При срыве страхуемого участника веревка ложится на карабин верхней промежуточной точки (крюка), и образует острый Z-образный зигзаг на этом карабине и карабине пункта страховки, с суммарным углом охвата от 270° до 360°.

4. Страховочная веревка в пункте страховки удерживается страхующим участником двумя руками в страховочных рукавицах, по одну сторону от карабина, на таком расстоянии, чтобы при страховочном рывке не были затянуты в карабин.

5. Страхующий участник встает относительно карабина в упор, чтобы не быть сбитым при страховочном рывке.

6. Перехваты страховочной веревки при НС на скалах запрещаются.

7. При страховке через восьмерку пункта веревка проходит через большое кольцо восьмерки и охватывает ее карабин. Руки страхующего участника удерживают, выдают или выбирают веревку, по разную сторону от восьмерки. При этом должно быть исключено защемление страховочной веревки между восьмеркой и скалой.

8. При нижней страховке через восьмерку, закрепленную на беседке участника он должен находиться на контрсамостраховке, предотвращающей бросок страхующего и его удар о скалу при страховочном рывке (рис 19-1). Страховочная веревка проходит через большое кольцо восьмерки и охватывает ее карабин. Руки страхующего участника удерживают, выдают или выбирают веревку, по разную сторону от восьмерки.

9. На скалах положе 45° нижняя страховка может осуществляться напрямую, в страховочных рукавицах, через карабины промежуточных крючьев, без охвата карабина (восьмерки) нижнего пункта.

10. Страхуемый участник обеспечивается не более чем двумя командными веревками - одной страховочной и одной вспомогательной или двумя страховочными.

11. Страхуемый участник должен быть без груза (рюкзака, сбухтованных или транспортируемых концами дополнительных веревок и т.п.)

Нижняя страховка с нижней площадки

Страховка осуществляется с нижней площадки, через карабин или страховочное устройство пункта или через восьмерку беседки страхующего (по условиям этапа).

Нижняя страховка с нижней площадки
Рис. 19. Нижняя страховка с нижней площадки.

1. Если страховка осуществляется через карабин или восьмерку пункта, страхующий участник на самостраховку не встает. Рис. 19-3.

2. Если страховка осуществляется через восьмерку или ее аналог, на беседке страхующего участника, участник обеспечивается контрсамостраховкой от страховочного рывка. Рис. 19-1.

3. Первый промежуточный крюк ставится в 3-4 м над площадкой, второй на 1 м выше, третий на 1-1,5 м выше. Следующие крючья набиваются по правилам нижней страховки.

4. Все остальные правила нижней страховки сохраняются.

Нижняя страховка с промежуточной полки

Дополнительные требования:

1. Участники на полке должны находиться на самостраховке или страховке.

2. При страховке участника до его прохождения первого промежуточного крюка, страховочная веревка должна охватывать два карабина пункта, образуя при его срыве Z-зигзаг с углами не более 45° (суммарный охват > 270°).

3. При страховке беседочной восьмеркой, до прохождения страхуемым участником первого промежуточного крюка, страховочная веревка должна проходить через карабин пункта, расположенный выше уровня восьмерки и на расстоянии от нее не менее 0,5 м. Страхующий участник должен быть обеспечен самостраховкой и контрсамостраховкой.

4. Все остальные правила нижней страховки сохраняются.






  
Предлагаемые ниже правила безопасности предназначены для горнолыжника средней подготовленности, туриста и альпиниста или простого путешественника, который по делам или для отдыха отправляется в горы, в район большой снежности. Лавины главная опасность при передвижении в горах зимой. Этой опасности
Хотя после плавания Востока и Мирного русские экспедиции не появлялись за южным полярным кругом более 125 лет, однако это вовсе не значит, что за это время наши соотечественники ни разу не побывали на ледяном континенте. Первыми из русских на берег Антарктиды в январе
Горы издавна были ареной трудовой, исследовательской и спортивной деятельности человека. В настоящее время в связи с загрязненностью воздуха больших городов и рядом других проблем путешествия в горах стали одним из самых эффективных средств оздоровления и активного отдыха людей. Однако вместе с увеличением числа любителей горных походов растет и количество
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку во льду. Один из них снял рюкзак и примостил его прямо на завернутый ледобур,
1983 г. Для нас знакомство с виндсерфингом произошло шесть лет назад в новом микрорайоне Москвы Строгине. На местном водоеме наше внимание привлек человек, неуклюже и с невероятным напряжением стоявший на доске. Он держал в руках парус, то и дело смешно плюхался в воду, но, весь дрожащий, опять забирался на доску и начинал все
Долина реки Худес р. Чучхур Начало движения 7:00; окончание 17:40. Общее время 10 час 40 мин. , ЧХВ 490 мин. Пройдено 23 км. Метеоусловия: ясно. Выход в 7 часов. Продолжаем движение по дороге, проходим еще два моста и в 9:50 спускаемся на поляну на правом барегу


0.057 секунд RW2