Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Блок и каретка

Блок

Техническое устройство для работы с веревкой, значительно уменьшающее потери на трение. Блок состоит из колесика и двух щечек с проушинами для подключения карабина. Применяются блоки с двумя и тремя, независимо вращающимися колесиками - двойной и тройной блок. Как правило, больше количество колесиков в блоке не применяется. Для работы с двойной веревкой применяется блок с широким колесиком (широкий блок).

В технических системах различают неподвижный блок (закрепленный на неподвижной опоре) и подвижный блок (закрепляемый на объекте транспортировки). Сочетание подвижных и неподвижных блоков образуют систему, называемую полиспастом.

Блок, работающий в полиспасте (др.силовой системе), при натяжении навесной переправы, при работе с тяжелыми бревнами на переправе, при транспортировке (подъем) пострадавшего с несущим спасателем, отдельного участника и т.п., должен иметь прочность не менее 2200 кГ. Применение менее прочных и самодельных блоков запрещается.

Блок на транспортировке отдельных участников и рюкзаков на навесной переправе должен иметь прочность не менее 500 кГ. На один блок подвешивается только один участник или груз, общим весом не более 100 кГ.

Самодельные блоки могут применяться только как исключение. Их конструкция должна исключать: порчу веревки переправы острыми краями, заклинивание на переправе, затягивание в блок рук, волос или одежды участников.

Транспортная каретка

Применяется для транспортировки участников и грузов по навесной переправе. Каретка имеет два разнесенных транспортных колесика и точку пристегивания карабина подвески участника или груза. Участник пристегивается к каретке карабином беседки ЛСС и должен висеть на ней, сидя, не опрокидываясь.

Каретка замкнутого типа. На веревке переправы каретка замыкается карабином подвески участника (груза) и не может отстегнуться. Стандартная каретка замкнутого типа, рассчитанная на нагрузки до 500 кГ, может не блокироваться к переправе дополнительным карабином или короткой самостраховкой участника.

Каретка открытого типа (накидная каретка). Такая каретка удобнее при подвеске участника на переправе и снятии с нее. При этом каретка может не отстегиваться от беседки участника, что значительно уменьшает количество манипуляций. Но каретка требуют обязательной блокировки на переправе карабином или короткой самостраховкой участника (груза).

Самодельная каретка любого типа обязательно блокируется на переправе страховочным карабином с муфтой или короткой самостраховкой участника.






  
Основная часть личной страховочной системы На туристских соревнованиях применяются стандартные, цельные страховочные системы альпинистского типа, приспособленные для верхней и нижней страховки, для верхней страховки участника с грузом, для страховки
Прошел год. Я по прежнему работал в Энергетическом институте и должен был заниматься его тематикой. Но все свободное время я посвящал анализу данных, полученных в Антарктиде. Появились первые интересные результаты. Вот тогда то и удалось показать, что в центральных частях ледяного щита Антарктиды, где толщина льда достигает трех
От поселка Нижний Зарамаг попутной машиной за 1, 5 часа доезжаем до села Закка, Отсюда начинаются популярные туристские маршруты через простые перевалы Главного Кавказского хребта в Грузию. В Закке расположена турбаза, где можно переночевать и получить консультацию по интересующим туристов ущельям и
Редактор Расскажите
о своих
походах
••••• Паспорт 1 ••••• Пропуск в погранзону 1 ••••• Билеты 1 ••••• Деньги 1 •• Этот список 1 •• Ксивник 1
1983 г. Ветер шевельнул тонкий перкаль палатки, стряхнув с полотна несколько холодных капель, и я окончательно понял, что проснулся. Сразу вспомнилось: сегодня идем в Географическую. Другой мыслью, тревожной, было подозрение на дождь. Прислушался. Нет, тихо. Просто на скатах осела влага
Выход в 7 час. От ночёвок движемся по ранклюфту затем выходим на ледник. Л. Онтор Зап. открытый, трещин по левому борту незначительно. Через 3 км. подходим под перевальный взлёт. Мы уже в связках, т. к. при переходе из ранклюфта в центр ледника был взлёт с участком разломов и закрытых трещин около 100 м. В 10 час начинаем


0.836 секунд RW2