Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Маятник на веревке

Под маятником понимается прыжок участника с подвеской на, закрепленной верхним концом, свободно висящей веревке. Применяется при переправе через каньон, овраг, ручей, ледовую трещину и т.п. На скалах применяется для обхода сложных для лазания участков. Различаются следующие виды маятника:

1. Различают жестко закрепленный маятник и маятник, веревку которого можно выдавать или выбирать (маятник из связочной веревки).

2. Различают прямой (вертикальный) маятник, проекция движения которого на горизонтальную плоскость является отрезком прямой. А так же круговой, или эллиптический маятник, проекция движения которого на горизонтальную плоскость представляет кривую, близкую к окружности или эллипсу.

3. Жестко закрепленный маятник может иметь постоянную длину. Участник на таком маятнике пристегивается к, завязанному на нем, на необходимой высоте проводнику. Как правило, такой маятник применяется на менее сложных этапах, где исходная и целевая площадки находятся на одном уровне.

4. Жестко закрепленный маятник может иметь в то же время, подвижную точку подвески. Участник на таком маятнике пристегивается к его веревке восьмеркой или др. устройством спуска, с фиксацией или без фиксации (по условиям этапа) При подлете к целевой площадке, если она находится на более низком уровне, участник протравливает маятниковую веревку через спусковое устройство и спускается на площадку. На нижнем конце маятника, в этом случае должен быть завязан контрольный двойной проводник, который не сможет проскочить через устройство спуска.

5. Из всех маятников выделяется маятник по склону. На таком маятнике участник переходит или перебегает по склону ногами, обходя трудный участок.

6. По энергии падения различают крутые и пологие маятники. На крутом маятнике скорость и энергия полета велика, а траектория движения имеет большой уклон и перепад высоты. Такой маятник должен проходить в пустоте. Пологий маятник более безопасен, имеет пологую траекторию и небольшую энергию полета. На пологом маятнике к участнику может пристегиваться сопровождающая веревка для его подтягивания к исходной или целевой площадке.

При необходимости, для участников и грузов дополнительными веревками обеспечивается двусторонний челнок.

7. Грузы на маятнике переправляют отдельно от участников, свободным маятником или перетягиванием.

8. Транспортировка на участниках лыж, лыжных палок и др. колющего снаряжения запрещается.

9. На маятнике любого вида может находиться только один участник.

10. На маятнике, на спасработах может транспортироваться пара "пострадавший + спасатель". При этом маятниковая веревка должна быть двойная, а подтягивающая и выдающая веревки должны иметь элементы фиксации (см. раздел "Транспортировка пострадавшего").

Страховка на жестко закрепленном маятнике

1. Маятниковая веревка и верхняя точка ее крепления должны выполнять требованиям для страховочных перил В нижней точке маятниковой веревки завязывается транспортный или контрольный проводник.

2. Подстежка к проводнику маятника осуществляется карабином на передней (беседочной) точке ЛСС. К передней точке ЛСС участника пристегивается веревка сопровождения, которая служит для вынужденного подтягивания участника к берегу. Она не должна мешать полету участника (иметь запас слабины). На берегу она пристегивается к пункту.

3. К маятниковой веревке, в 1-1,5 м выше контрольного проводника, допускается подстежка участника жумаром короткой самостраховки. Жумар пристегивается по правилам подстежки к вертикальным перилам.

4. При маятниковом переходе на более низкую площадку участник пристегивается к маятниковой веревке устройством спуска с автофиксацией (стоп-десантер, стоп-восьмерка, БСУ и др.). Контрольный проводник на маятнике вяжется ниже устройства спуска так, чтобы он позволил спустится на площадку.

5. Если крепление маятника или способ подвески на нем не выполняют условий страховки на вертикальных перилах, участник обеспечивается верхней страховкой из пункта стартовой или целевой площадки, через судейский карабин на маятниковой точке. Страхующий участник находится на самостраховке и страхует через восьмерку или карабин пункта.

7. На дистанции личного первенства допускается маятник без сопровождения. Страховка на нем осуществляется как на вертикальных перилах. При необходимости обеспечивается верхняя судейская страховка и судейское сопровождение с берега.

Маятник на веревке спуска

Маятник на веревке спуска применяется при необходимости выйти на отнесенную от вертикали спуска площадку. Техника движения аналогична, описанной в пункте (Маятник с протравливанием) На практике возможны следующие варианты такого движения:

1. Спуск через трещину бергшрунда. Нижний берег трещины значительно ниже верхнего, а прямой спуск уходит в трещину.

2. Спуск по веревке на полку, под нависающий козырек.

3. Спуск по веревке в каньон с переправой маятником через неширокую речку или ручей.

4. Спуск по веревке по скальной (ледовой) стене с уходом маятником от вертикали спуска, на находящуюся в стороне полку или площадку.






  
16. Свободный узел , рис. 16, 16. 1. По принципу свободной петли №8 легко осуществить соединение тросов, которое, при снятии нагрузки разбирается с предельной легкостью. Способ соединения виден на фото. Оба троса должны иметь на конце петли с достаточно длинным незадействованным ходовым концом. Тягой за ходовые концы можно натягивать
1984 г. Группа энтузиастов спортсменов из Челябинска провела экспедицию в Каспийском море по разработке индивидуальной аварийной укладки, по сбору информации о возможностях выживания человека в этой климато географической зоне. Во время 600 километрового плавания в 1981 году испытывались технически усовершенствованные
(2, 3) Схема маршрутов через Зеравшанский хребет. Перевалы Тройной и Фитурак (схема №2, 3) находятся в восточной части цирка ледника Парак, где Зеравшанский хребет, замыкая его с юга, делает огромную петлю. Путь через первый перевал пересекает хребет в юго восточном направлении, а через
Редактор Расскажите
о своих
походах
••••• Рюкзак 1 •••• Самостраховка рюкзака 1 •• Маленький рюкзак 1 ••••• Спальник 1 ••••• Каремат 2 •• Снеготаялка 1 ••••• Накидка себе 1 •••• Накидка рюкзаку 1 •• Седушка 1 ••••• Очки темные 2 ••• Подвес для очков 1 •••• Кружка 1 •••• Бадейка 1 •••• Ложка
К зиме 1952 года Эльбрусская экспедиция перевела свою обсерваторию с «Приюта одиннадцати» на «Ледовую базу», так как грузы завозились туда на автомашинах вездеходах. Это позволило отказаться от дорогостоящей транспортировки груза по ледникам яками и лошадьми. Несколько
[31/08/2002] Хорошо отдохнув на горячих радоновых источниках Алтын Арашан, мы пошли в сторону посёлка Ак Су. Туда ведет грунтовая дорога. В верхней части серпантина посредине пути ответвляется старая дорога через перевал Орток (н/к, 2774) в долину Ак Су, но мы ей не воспользовались а прошли по всё улучшающейся


0.058 секунд RW2