Свободный туризм. Материалы.
ГлавнаяПриглашаю/пойду в походПоходыСнаряжениеМатериалыПутеводителиЛитератураПовествованияЮФорумНаписать нам
Фото
  Материалы     Веревки и узлы     Безопасность     Питание     Учебная литература  


Техника Туристского Многоборья

Специальное и страховочное снаряжение и простейшие действия с ним

Веревка

Веревочные узлы

Карабины

Блок и каретка

Восьмерка страховочная

Устройства для спуска по веревке

Жумар, Крол, Шант, Гибсс

Личная страховочная система

Каска

Крепежное страховочное снаряжение

Ледовые инструменты

Лыжи, Волокуши, Носилки

Основные технические действия на этапах

Обязательные условия работы на высотных этапах

Общие требования к страховке

Физические возможности человека на страховке

Страховка на скалах

Нижняя страховка на соревнованиях

Верхняя страховка

Страховка на траверсе склона

Страховка на наклонных маршрутах

Верхняя страховка участника с тяжелым грузом

Верхняя фиксирующая страховка

Страховка на ледовом склоне

Страховка на снежном склоне

Страховка на крутом лесном склоне

Переправа по прочному бревну над каньоном

Веревочные перила

Горизонтальные перила

Вертикальные перила

Спуск по веревке

Наклонные перила подъема

Наклонные перила спуска

Маятник на веревке

Навесная переправа

Переход с одних перил на перила другого типа

Техника Туристского Многоборья - Материалы

Горизонтальные перила

Перила, при зависании на которых участник не скатывается вдоль перил. Крайние точки перил крепятся на надежных деревьях, скальных выступах и др. Их промежуточные точки крепятся на скальных крючьях, закладках, на льду на ледобурах. Промежуточные крепления могут быть жесткие (узлами проводник с карабином), или скользящие (карабинами). Перила слегка натягиваются (до натяжения порядка 50 кГ).

1. Страховка на перилах обеспечивается скользящим карабином короткой самостраховки. При зависании участник должен свободно дотягиваться до перил.

2. На одном отрезке перил, между ближними точками их крепления, может находиться не более чем один участник (с рюкзаком или без).

3. При движении по горизонтальным перилам на крутом склоне центр тяжести участника (пояс), если этого не требуют особые условия этапа, должен находиться ниже перил, при этом перила запрещается поднимать руками или подпирает своим телом. На крутом склоне участник должен нагружать перила своим весом.

4. Перила без промежуточных точек крепления, длиной более 10м, на крутом склоне могут натягиваться полиспастом. В этом случае они навешиваются из двойной веревки и крепятся на надежных опорах (деревья, скальные выступы и др.).

5. Крепление перил осуществляется посредством узлов, указанных в разделе "Узлы крепления".

6. При движении по перилам двух участников (пострадавший и сопровождающий) перила выполняются из двойной веревки. При этом все точки крепления перил (крайние и промежуточные) должны выполнять требованиям основных опор (надежные деревья, надежные каменные выступы и др.).

Перестежка на горизонтальных перилах

1. Перестежка двумя самостраховками. У промежуточной точки крепления перил участник, не отстегивая от них самостраховку, пристегивает вторую самостраховку к следующему отрезку перил. Отстегнув первую самостраховку, он продолжает движение

Перестежка на горизонтальных перилах
Рис. 24. Перестежка на горизонтальных перилах.

2. Перестежка одной самостраховкой. Применяется на сквозных перилах путем их отстегивания от промежуточного карабина. В точке перестежки должна быть хотя бы небольшая полка.

Подойдя на самостраховке к промежуточной точке перил, участник отстегивает перила от карабина этой точки и проводит за нее карабин самостраховки. Затем он снова пристегивает их к карабину крюка и продолжает движение.

3. Перестежка одной самостраховкой. Применяется на сквозных перилах путем проведения самостраховки через карабин пункта. Участник пристегнут к перилам одной самостраховкой. Подойдя к точке перестежки, он проводит через карабин крюка карабин самостраховки. Затем раскрывает крючьевой карабин и вынимает из него веревку самостраховки. Закрыв карабин крюка, он продолжает движение. Перила от крюка не отстегиваются.

4. Запрещается самостраховка участника на промежуточной точке крепления перил, когда перила отстегнуты от нее.






  
Большинство горных походов связано с переправой через горные реки. Мосты и клади бывают на реках у населенных пунктов, и то не всегда, и они не всегда достаточно безопасны. Обычно же альпинисту приходится переправляться вброд. Горные реки способны значительно увеличиваться от сильных дождей,
День сто семнадцатый, середина апреля. Летать мы уже привыкли. В машине даже спим. Однако иногда бывают происшествия. Например, сегодня, когда Савельев летал на ледовую разведку над открытой водой, остановились оба мотора. Бортмеханик, которого все называли просто Филимоныч,
МАРШРУТ 10: г. Алма Ата пер. Талгарский (н/к) р. Лев. Талгар лед. Лев. Тогузак пер. Попова (1Б) (заброска) пер. Талгарский лед. Туюксу пер. Партизан (2Б) лед. Вост. Партизан р. Лев. Талгар р. Науруксай лед. Джамбула пер. ТЭУ Ю. (2А) лед. Ю. ТЭУ р. Ср. Талгар лед. Копр пер. Копртюз (ЗА*) лед. Корженевского пер. Жарсай (ЗА) лед. Жарсай пер. Траверсный
Редактор Расскажите
о своих
походах
1983 г. Этот случай произошел в горах Памиро Алая. С седловины перевала вниз вел длинный 60 градусный ледовый склон. Двигаться решили по перилам. В месте перестежки на вторую веревку стояли двое, ожидая, пока внизу приготовят очередную лоханку во льду. Один из них снял рюкзак и примостил его прямо на завернутый ледобур,
1983 г. Для нас знакомство с виндсерфингом произошло шесть лет назад в новом микрорайоне Москвы Строгине. На местном водоеме наше внимание привлек человек, неуклюже и с невероятным напряжением стоявший на доске. Он держал в руках парус, то и дело смешно плюхался в воду, но, весь дрожащий, опять забирался на доску и начинал все сначала.
Особенностью данного похода была организация забросок в а/л Шхельду и турбазу Чегем а также доставка группы на начало маршрута использовали автомобиль УАЗ санитарный , что позволило сократить время . Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.


0.054 секунд RW2